Эффективное управление ИТ-услугами — необходимое условие бесперебойной работы современного крупного производственного предприятия, поскольку издержки от сбоев в работе ИТ-систем, а также простоев из-за миграции или обновлений данных оказываются велики. "Значительная часть проблем с предоставлением ИТ-услуг связана с рассогласованиями в организации поддержки производственных и бизнес-процессов предприятия. В связи с этим мы направили свои усилия в первую очередь на анализ существующих процессов и выявление проблемных участков«,- подчеркивает Юрий Арсеньев, Директор по ИТ, автоматизации и связи ОАО «Полтавский ГОК».

Для проведения аналитических работ была оперативно создана рабочая проектная группа, в которую вошли представители всех ключевых отделов и бюро Цеха ИТ и связи «Полтавского ГОКа». Благодаря хорошо отработанной методике обследования и слаженной совместной работе за достаточно короткий срок был выработан оптимальный набор мер по повышению эффективности существующих процессов.

В рамках проекта специалисты OmniWay создали для комбината каталог ИТ-услуг — ключевой элемент для внедрения необходимых механизмов управления. В соответствии с международными стандартами, каталог предполагает формализацию описания всех ИТ-услуг. На базе созданного каталога были спроектированы ключевые процессы: управление обращениями, инцидентами, запросами на обслуживание и управление работами. Также с участием подразделений Цеха ИТ и связи «Полтавского ГОКа» была создана программа дальнейших действий, направленных на повышение эффективности и качества предоставления ИТ-услуг комбината.

«Проект был выполнен менее чем за два месяца. За этот небольшой отрезок времени мы получили чёткий и детальный план действий по оперативной модернизации всех ИТ-процессов нашего комбината до уровня международных стандартов управления,- отмечает Андрей Погорелов, руководитель проекта-Начальник отдела информационных систем и сетей Цеха ИТ и связи ОАО „Полтавский ГОК“ — Автоматизация спроектированных процессов намечена на следующий год».