В проекте приняло участие два предприятия ООО «Тольяттикаучук» и ЗАО «Тольттисинтез», входящие в состав холдинга СИБУР. Компании являются дочерними обществами СИБУРа и одними из крупнейших предприятий нефтехимического комплекса России. На предприятии действуют шесть производств: сополимерных каучков (60 тыс. тонн в год); бутилкаучука (53 тыс. тонн в год); бутадиена (80 тыс. тонн в год) и высооктановой добавки к бензину (35 тыс. тонн в год); изопропена (90 тыс. тонн в год), изопропеновых каучуков (82 тыс. тонн в год); изобутилен-изобутановой фракции (105 тыс. тонн в год) и изобутилена (40 тыс. тонн в год). Промышленная инфраструктура предприятия расположена на территории 280 гектаров.

С учетом специфики бизнеса, предприятия холдинга активно используют логистические и транспортные услуги. В связи с этим у заказчика стояла задача формализовать и оптимизировать бизнес-процесс взаимодействия с транспортным подрядчиком. Решение осложнялось тем, что, несмотря на то, что у всех участников процесса оказания и потребления транспортных услуг (ЗАО «Тольттисинтез», ООО «Тольяттикаучук», Транспортный подрядчик) имелись средства автоматизации: разработки компании 1С, системы документооборота и др. — эти средства не отвечали требованиям бизнеса к прозрачности и эффективности взаимодействия. Эффективность взаимодействия также снижалась из-за отсутствия синхронизации данных, кроме того была недостаточно автоматизирована деятельность диспетчеров транспортного подрядчика.

Поскольку на ИТ-рынке на данный момент не нашлось готового, разработанного, продукта, отвечающего всем требованиям бизнеса заказчика, для решения поставленной задачи, с учетом специфики ситуации, специалисты COMPAREX формализовали соответствующие бизнес-процессы и по итогам первого этапа спроектировали Автоматизированную Информационную Систему «Транспортные услуги».

Решение представляет собой программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий автоматизацию работы следующих бизнес-ролей: непосредственные заказчики услуг — создают заявки; специалисты службы заказчика — выполняют подтверждение выполнения заявок; бизнес-пользователи — контролируют расходование средств их подразделения на транспортные услуги; диспетчеры транспортного подрядчика — назначают транспорт, контролируют процесс выполнения заявки; водители транспортного подрядчика — выполняют заявки. Программной составляющей являются компоненты: веб-приложение, в котором функционируют бизнес-роли, модуль синхронизации данных с внешними системами, система информирования по e-mail и sms. Аппаратной составляющей выступают терминалы выдачи путевых листов.

Информационная система «Транспортные услуги» это простая в обслуживании и поддержке система, не требующая специальных знаний и отдельного администратора для ее обслуживания. Поскольку система не требовательна к ресурсам, заказчику нет необходимости приобретать для работы системы сервера, систему можно развернуть на уже работающем оборудовании под управлением Windows Server, а для реализации функционала SMS-оповещений не требуется приобретения дополнительного оборудования. Кроме того, решение идеально подойдет для пользователей мобильных устройств (планшетов и коммуникаторов под управлением iOS, Android) и не требует установки клиентов приложения. ИТ-специалиста заказчика освобождены от необходимости разворачивать клиенты системы: доступ к системе возможен через web интерфейс, практически со всех популярных браузеров. Стоит подчеркнуть масштабируемость системы, в которой имеется возможность добавлять новый функционал в соответствии с новыми требованиями времени (например, мониторинг движения транспорта, расхода топлива и т. д.). Также данное решение может интегрировать с уже работающими корпоративными системами: 1С УПП, УАТ, Active Directory.

В результате внедрения проекта предприятия холдинга СИБУР получили формализованный процесс пользования транспортными услугами, управляемый с помощью эффективных инструментов. Кроме того, благодаря информированию пользователя о статусе заявке, он всегда знает, принята ли его заявка, какой транспорт выделен для его задачи, что позволяет контролировать все этапы жизненного цикла заявки от создания до завершения. Сохраняется история всех заявок с возможностью просмотра всех данных. Тем самым на предприятии сократились издержки, вызванные неэффективными процессами управления. Пользователи услуг транспортного отдела, руководители подразделений могут контролировать транспортные расходы, затрачивая на это несколько минут. В результате использования терминалов выдачи путевых листов, оптимизирован процесс обслуживания водителей, рабочее время диспетчеров высвобождается под задачи оперативного управления.