В конце апреля начнет свою работу реконструированный аэропорт в Донецке. Его пропускная способность увеличилась в 10 раз — c 300 до 3 000 человек в час. По итогам 2011 года аэропорт Донецк вышел на второе место в Украине по количеству выполненных рейсов и на третье — по числу обслуженных пассажиров.

В ходе реконструкции были построены новые взлетно-посадочная полоса, перроны и самая высокая в Украине аэродромно-диспетчерская вышка. Также был реконструирован старый терминал и возведен новый. Современное здание терминала отвечает всем требованиям комфорта и безопасности. Например, в нем, как во всех современных аэропортах, прибывающие и отбывающие пассажиры находятся на разных уровнях, поэтому они не будут пересекаться друг с другом, что особенно важно при больших пассажиропотоках. По такому же принципу построена транспортная эстакада: въезжающие и выезжающие машины не будут пересекаться в одном потоке. Парковочных же мест в обновленном аэропорту должно хватить на всех желающих. Аэропорт Донецк сможет обеспечивать посадку и взлет самолетов при любой погоде, даже в условиях практически нулевой видимости, что приведет к сокращению задержек рейсов из-за погодных условий.

Гибкая, масштабируемая, интеллектуальная сетевая платформа аэропорта, обеспечивающая быстро реагирующую сервисно-ориентированную среду, построена компанией ДИСС c применением решений Cisco. В частности, оборудование и технологии Cisco использовались при создании локальной вычислительной сети, беспроводной сети Wi-Fi, системы телефонной связи и системы отображения и управления медиаконтентом. Локальная вычислительная сеть, ставшая надежной транспортной платформой для передачи данных, рассчитана на подключение более 4 000 портов доступа. Уровень ядра сети реализован на базе коммутаторов Cisco Catalyst серии 6500. Для обеспечения надежности и доступности сети коммутаторы ядра были объединены в виртуальное шасси с помощью технологии VSS. Кроме того, использовалась технология обеспечения непрерывности передачи трафика семейства NSF/SSO, оптимизированная для обработки как одноадресного (unicast), так и многоадресного (multicast) трафика. Для обеспечения устойчивого Wi-Fi-покрытия внутри здания аэровокзала и на прилегающей территории было установлено 120 точек доступа Cisco Aironet 3502E и Cisco Aironet 1522AG.

Система телефонной связи, обеспечивающая качественную голосовую связь между отдельными помещениями аэровокзала, а также выход в городскую телефонную сеть общего пользования построены на базе платформы унифицированных коммуникаций Cisco. Обработка вызовов осуществляется с помощью системы Cisco Unified Communication Manager 8.0. Для эффективного управления контактами клиентов применяется интегрированное решение Cisco Contact Center Express. Помимо использования цифровых IP-телефонов, в системе предусмотрена возможность подключения аналоговых телефонных аппаратов, для чего применяется шлюз Cisco VG224.

Для выведения мультимедийной информации на мониторы в режиме реального времени применено решение Cisco Digital Media Signage. Для его реализации было использовано более 200 цифровых медиаплееров Cisco Digital Media Player серии 4000 и LCD-мониторов Cisco Professional с диагональю 32″, 40″ и 52″. Единое управление плеерами и изменение параметров предоставления контента осуществляется посредством компонента Cisco Digital Media Manager.

Впервые в мире Cisco Digital Media Signage была интегрирована с системой отображения полетной информации (Flight Information Display Systems). Система получает текущую полетную информацию из центральной базы данных аэропорта и передает ее на мониторы. Интеграция выполнена таким образом, что при отсутствии информации о полетах мониторы используются для вывода различных объявлений и рекламы.