Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за третий квартал 2013 года. Согласно методики исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 2,4 млн. планшетов. Рынок вырос на 95,1% в штучном выражении и на 49,8% в денежном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Разница в темпах роста в штучном и денежном выражении обусловлена стремительным удешевлением устройств. Следует отметить, что темпы роста рынка планшетов постепенно начинают замедляться. Если в первом квартале рост рынка составил 238%, то в третьем квартале — только 95%.

По итогам третьего квартала крупнейшим поставщиком в количественном и денежном выражениях является компания Samsung. Далее следуют Apple и ASUS. Пятерку лидеров замыкают DNS и Lenovo.

«Продажи устройств в нижнем ценовом сегменте (до 100 долларов) продолжают стремительно расти. Планшетные ПК становятся доступны все более широким слоям населениям», — отмечает Наталья Виноградова, аналитик IDC.

Средняя цена устройств стала еще ниже, составив 313 долларов. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android (81,5% от всех поставленных за квартал планшетных ПК). Доля iOS сократилась на 7,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Доля устройств на Windows выросла до 3%.

Наибольшей популярностью пользуются планшеты с размером экрана 7 дюймов. Рост в сегменте дорогих устройств обеспечивают планшеты трансформеры «два-в-одном». Также стоит отметить преобладание планшетов с 3G/4G.

«На сегодняшний день сегмент планшетных ПК главным образом ориентирован на домашних пользователей, большинство из которых потребляют готовый контент. В этом отношении планшет проще в использовании, более эргономичен и конкурентен по цене, нежели ПК иных форм-факторов», — комментирует ситуацию Наталья Виноградова.