Ни для кого не секрет, что розничная торговля строительными материалами жаждет прорваться в Интернет, однако мало кто догадывается, что реальные производители стройматериалов тоже выходят на сцену.

650-миллиардная строительная промышленность, увязшая в путанице производителей, дистрибьюторов, инженеров, архитекторов и заказчиков, потихоньку начинает осознавать необходимость и преимущества пересмотра традиционных каналов сбыта, в особенности в условиях нынешнего дефицита строительных материалов. Но в самом ли деле мир готов покупать стройматериалы через Интернет?

Компания Robinson Brick, специализирующаяся на производстве высококачественных строительных материалов, считает, что да. Цель избранной компанией стратегии развития электронного бизнеса — не «засветиться» в Интернете, а повысить эффективность каналов поставки и обслуживания клиентов.

Компания, история которой насчитывает 120 лет, производит около 100 млн. кирпичей в год. В строительных кругах она пользуется репутацией независимой компании, всегда идущей своим путем, — так, например, в прошлом компания одной из первых внедрила роботизированные технологии в целях повышения производительности труда.

Теперь компания, общее число сотрудников которой 230 человек, также уверенно делает первые шаги в Интернет-экономике. В этом ей помогают партнеры — компании IBM Global Services, Lotus Development, BinaryTree.com и J.D..Edwards. «Мы просто искали способы более эффективной организации бизнеса и создания дополнительных возможностей», — говорит Боб Джастер, директор по производству компании Robinson Brick.

Благодаря новому решению в области электронной коммерции ezMerchant, разработанному компанией BinaryTree.com, теперь Robinson Brick может предложить 120 своим дистрибьюторам виртуальную выставку своей продукции, включая кирпич 50 разных цветов. Кроме того, система поддерживает размещение заказов с защитой конфиденциальной информации и позволяет пользователям в реальном времени отслеживать состояние своих заказов.

По словам Джастера, состоявшееся прошлым летом развертывание пакета управления ресурсами предприятия One World от компании J.D Edwards и его интеграция с системой электронной коммерции позволили значительно улучшить работу с клиентами, чего так и не удалось добиться с помощью статических Web-страниц.

Другое потенциальное преимущество — возможность анализа и прогнозирования работы каналов поставки, которое должно повысить оперативность каналов и снизить расходы на складирование.

Теперь компания Robinson Brick может более точно прогнозировать как заказы дистрибьюторов, так и собственные нужды в сырье, которое добывается в 12 шахтах штата Колорадо. Обмениваясь информацией с дистрибьюторами, производитель и его партнеры могут гораздо эффективнее работать на рынке, для которого характерна жесткая конкуренция.

Крэйг Девер, вице-президент по продажам и маркетингу компании Robinson Brick, считает новые возможности колоссальным шагом вперед по сравнению с Web-узлом, который был организован в начале 1998 года. «Наш Web-узел развивается. Мы постоянно изменяем и, так сказать, расцвечиваем его. Мы планировали перенести всю работу с клиентами в Web», — сказал Девер.

По словам Джастера, компания многие годы была лидером в применении робототехнологии в производстве строительных материалов, однако новая стратегия, связанная с электронным бизнесом, — совершенно другое дело. «Новая система позволяет дистрибьюторам постоянно получать новую информацию и всегда быть в курсе состояния своих заказов, — говорит Джастер. — Возможность связать все воедино через Web — большой плюс для компании, у которой так много дистрибьюторов».

Отдел информационных технологий компании со штатом из пяти человек, сертифицированный по стандарту ISO 9001, сопровождает сложную технологическую среду, включающую системы программирования роботов и другие развитые технологические решения, обеспечивающие взаимодействие всех систем. Отдел играл важную роль в проекте, однако это не исключило необходимости привлечения партнера.

Несмотря на давнее сотрудничество с консультационным подразделением Global Services компании IBM над интеграцией аппаратных платформ, для интеграции серверных решений по управлению ресурсами компания Robinson Brick решила привлечь компанию J.D Edwards. Вскоре, по словам Девера, компания столкнулась с проблемой интеграции Web-решения с ПО One World. Партнер — компания IBM — познакомила Robinson Brick с нью-йоркским разработчиком программного обеспечения BinaryTree.com и его флагманским продуктом ezMerchant.

По словам Тода Роукампа, возглавляющего отдел разработки компании BinaryTree.com, ПО, работающее на платформе Lotus Domino, было интегрировано с разработанной J.D..Edwards системой с помощью ПО промежуточного слоя Lotus Domino Connector. Интеграция позволила перенести информацию и процессы из среды One World software в среду ezMerchant.

Компания BinaryTree.com, продающая свой продукт через сеть партнеров, планирует превратить проект «Robinson Brick» в своего рода шаблон для своих партнеров, на базе которого они смогут реализовывать аналогичные проекты для своих клиентов. По словам Роукампа, этот подход подойдет 85% партнеров компании.

Теперь, когда система готова и работает, Джастер и Девер планируют продемонстрировать ее дистрибьюторам на нескольких ближайших выставках. «Наше решение позволяет планировать с дистрибьюторами, — сказал Джастер. — Мы знаем о том, как они работают, гораздо больше их самих, и можем помочь им планировать свою работу, а не просто реагировать на заказы. Это не только помогает нам работать с дистрибьюторами, но и позволяет более эффективно планировать запасы готовой продукции».

Хотя освоение новых методов дистрибуции дается промышленности стройматериалов не быстро и не просто, по крайней мере одна компания активно продвигается в этом направлении. Однако за ней, скорее всего, последуют другие компании, создавая новые возможности для новаторов.

Может быть, покупка кирпичей через Интернет — все же дело не столь отдаленного будущего?