Решения, автоматизация и широкополосные сети — вот три основных тенденции, которые, по мнению экспертов отрасли, будут влиять на бизнес компаний в Интернете.

Отслеживание макротенденций в этих областях — важнейшая часть работы исследовательского подразделения Safeguard Scientifics Inc., поскольку эта фирма управляет сетью компаний, связанных с предоставлением услуг и Интернетом и фокусирующихся на корпоративных решениях.

Отслеживание этих приоритетов — большая и важная работа, как говорит Стив Андриоле, вице-президент и директор по технологии компании Safeguard (Уэйн, Пенсильвания), обсуждавший эту тему в своем выступлении на корпоративной конференции Think Again, которая прошла здесь в начале месяца.

На конференции компания усиленно рекламировала свою нынешнюю ориентацию на Интернет-инфраструктуру и представила некоторые из недавно приобретенных ею фирм, о которых рассказали их топ-менеджеры.

«Я отслеживаю эти тенденции с целью их вовлечения в практику компании Safeguard. Пока что у нас есть три направления: программное обеспечение, услуги и связь, — говорит Андриоле. — Это позволяет фильтровать попадающие к нам бизнес-планы. Кроме того, мы стараемся применять накопленные знания и в практике компаний, входящих в нашу сеть, а также помогаем им определиться с позиционированием на рынке».

Понимание направлений развития, по словам Андриоле, помогает компаниям, входящим в сеть Safeguard. Иногда, говорит он, у партнера Safeguard есть превосходное технологическое решение, но стратегия выхода на рынок «хромает».

«В таких случаях мы иногда советуем партнеру поменять позиционирование, а иногда привлекаем к сотрудничеству других наших партнеров», — говорит он, добавляя, что входящая в сеть Safeguard компания Mi8 из Нью-Йорка, провайдер доступа к приложениям через Интернет, весьма вероятно, станет поставщиком таких услуг для многих других партнеров Safeguard.

Поставщики доступа к приложениям через Интернет

Партнерство между входящими в корпоративную сеть Safeguard компаниями весьма поощряется, говорит Гарри Уоллеза, президент и директор по операциям компании Safeguard.

«Мы хотим, чтобы наши партнеры могли осуществлять перекрестные продажи своих услуг корпоративным клиентам других компаний, входящих в нашу сеть, — говорит Уоллеза. — Это позволяет ускорить рост компаний».

Правильный выбор Safeguard
  • Safeguard управляет сетью Интернет-ориентированных компаний
  • Safeguard поощряет партнерство между участниками сети
  • Основной акцент — на корпоративные решения

По словам Андриоле, по мере ускорения темпов развертывания широкополосных сетей они станут одним из факторов, позволяющих развивать подход pervasive computing (всеобъемлющей компьютеризованности) через Интернет. «Мы верим, что широкополосные сети изменят все. Это одна из «убийственных» технологий», — говорит он.

Концепция pervasive computing, как объясняет Андриоле, состоит в том, что все устройства всегда подключены к сети. По его мнению, появление широкополосных сетей приведет к ускоренной консолидации компаний, специализирующихся на Интернет-услугах. «Я ожидаю бурной активности, слияний и приобретений на рынке системной интеграции в области электронной коммерции в 2000 году, — говорит он. — И если представится подходящий случай, Safeguard тоже будет в этом участвовать».

«Мы думаем, что отрасль ИТ скоро перейдет в разряд бытовых. Единственное, чего я опасаюсь, — это того, что правительство попытается ее регулировать», — замечает Андриоле.

Еще одно из основных направлений развития — это автоматизация, которая, по словам Андриоле, может изменить способ осуществления транзакций в электронной коммерции.

«Я не могу поверить, что венчурный капитал и компании, которые могли бы развивать эту технологию и применять ее для автоматизации, не обратят на это внимания», — говорит он. По мнению Андриоле, поскольку рост электронной коммерции у предприятий будет более быстрым, задачи, решаемые через Web, будут все более автоматизироваться, вместо того чтобы «вручную» выстраивать цепочки поставок.

«Автоматизация приведет к тому, что на клиентскую сторону будут передаваться команды, которые там останется только выполнить. Такой архитектуры у нас еще нет, но она обязательно появится».

Поскольку Web-решения расширяются и становятся ключевым моментом в ведении корпоративного бизнеса, связанного с электронной коммерцией, технология автоматизации электронного бизнеса будет утверждаться в течение ближайших 4–7 лет, утверждает Андриоле, добавляя, что первые платформы для автоматизации появятся в ближайшие два-три года.

«Мы считаем, что основная нагрузка будет все больше и больше переноситься на серверы, клиенты будут становиться все «тоньше», а соединения — все быстрее, — говорит он. — Спектр подключенных устройств будет максимально широким — от карманных компьютеров до ПК, а сетевой операционный центр будет поддерживать ваш Интернет-провайдер или провайдер доступа к приложениям».