Большинство компаний согласно с тем, что Интернет изменил способы ведения бизнеса. Тем не менее значительное число ИТ-директоров все еще игнорируется, когда дело доходит до стратегического планирования.

Участие ИТ-директоров в стратегическом планировании

По результатам недавнего опроса 154 компаний, который проводился исследовательской группой The Cutter Consortium (Арлингтон), только половина компаний сказали, что ИТ-директор принимал участие в корпоративном стратегическом планировании, хотя в то же время более 66% этих компаний признают важность Интернета для их организаций. Однако имеются признаки того, что по мере увеличения роли Web участие ИТ-директоров в разработке общей стратегии будет признано обязательным.

Использование Интернета

Подавляющее большинство компаний, а именно 86,3%, сообщили, что они используют Интернет для внешней связи; 73,9% используют Интернет для внутренней связи; почти 70% - для проведения исследований. Почти половина опрошенных компаний рекламируют через Интернет свою продукцию, а 38% так или иначе используют Интернет для продаж. Но только 25% компаний используют средства электронной торговли.

Использование интрасетей

Более 77% опрошенных организаций сообщили, что они используют интрасети для осуществления связи. 48% компаний используют интрасети для проведения совместных работ; 42,1% - для рационализации выполнения внутренних операций; 36,2% - для проведения исследований; 30,3% - для предоставления услуг; 25,7% - для телекомьютинга (дистанционной работы сотрудников). Поставка новостей стала второй по популярности сферой использования корпоративных сетей. Ее назвали 60% опрошенных компаний.

Готовность к электронной торговле

Приблизительно 65% участвовавших в опросе компаний еще не разработали общую стратегию электронной торговли, и только 24% организаций сообщили, что у них есть базовый план развития этого направления. Около 26% тех компаний, у которых пока нет стратегии электронной торговли планируют разработать ее до конца года, в то время как 17% надеются разработать такую стратегию в первой половине 2000 г. Еще 11,3% респондентов сказали, что план по электронной торговле у них будет к концу 2000 г.

Согласно прогнозам Министерства торговли США, объем электронной торговли на базе Интернета превзойдет к 2002 г. 300 млрд. долл. и будет удваиваться через каждые 100 дней.