Развитие электронной коммерции и проекты по освоению Интернета становятся источником новой волны корпоративного аутсорсинга.

Этим глубоким переменам есть две причины: внезапный приток капитала в связи с решением "Проблемы 2000" и выросшее самосознание директоров по информационному обеспечению.

"Никогда прежде ИТ-директора не понимали до такой степени важности своих функций в обеспечении работы критически важных корпоративных систем", - говорит Стив Фрайки, директор-распорядитель компании-интегратора DMR Consulting Group.

В частности, директора по информационному обеспечению и руководители отделов ИТ не могут позволить себе ограничиться сугубо конкретными вопросами сетевого сопровождения, говорит Питер Бендор-Сэмюэл, президент и главный управляющий консалтинговой фирмы Everest Group и редактор журнала "Outsourcing Journal". "Функции управления сетью и сопровождения справочной службы важны для бизнеса, но если ИТ-директора ограничивают свое внимание лишь этими функциями, то они не обеспечивают дальнейшего успеха своей компании".

Марк Кьюран, директор по информационному обеспечению филиала общества медицинского страхования (шт. Массачусетс), согласен с этим. "Сегодня вы должны сосредоточиться на том, что' именно дает ваша компания вашим клиентам. Моя работа как директора по информационному обеспечению состоит в том, чтобы нацелить ИТ на обеспечение качества услуг по здравоохранению. Это не просто сопровождение сети", - говорит он.

"Это сильный стимул для корпораций, чтобы убрать технологические услуги и средства из статьи расходов и подойти к затратам на ИТ как к необходимости, что превращает аутсорсинг в прекрасную возможность", - говорит Деннис Штриттматтер, старший вице-президент по обслуживанию жизненного цикла из компании Inacom.

Директора по информационному обеспечению более чем готовы обратиться к опытным корпоративным партнерам, чтобы взяться за проекты, которые их особенно волнуют, говорит Бендор-Сэмюэл из Everest Group. "Об этом позаботится партнер, который предоставляет сетевые услуги; это их главное дело, и поэтому они знают, как делать это лучше и дешевле".

Именно такой опыт требовался для страхового общества шт. Массачусетс, говорит Кьюран. В Бостоне находятся три крупнейших поставщика услуг в области здравоохранения, и это сделало борьбу за опытных специалистов по ИТ еще более ожесточенной. К тому же общество обнаружило, что имеет устаревшую ИТ-инфраструктуру, включающую около 3 тыс. 486- и Pentium-машин, работающих под Windows 3.1. В результате способность обеспечивать обслуживание клиентов начала снижаться, затраты в расчете на одного члена в месяц оказались почти на 50% выше, чем в среднем по отрасли, а заявки и бланки регистрации проходили через систему слишком медленно.

После двух лет оценки поступивших предложений страховое общество подписало договор с фирмой Inacom по управлению сетью на сумму 42 млн. долл. и сроком на 5 лет. После того, как Inacom приступила к своим обязанностям, сказал Кьюран, стало очевидным явное улучшение и в коммуникации между сотрудниками, и в обслуживании клиентов, а затраты на инфраструктуру сократились. В результате Кьюран ожидает сокращения затрат в расчете на одного члена в месяц примерно на 40%.

Другое обстоятельство, которое, согласно прогнозу, также должно способствовать росту аутсорсинга в 2000 году, это подведение черты под "Проблемой 2000". В результате того, что огромные усилия и средства были брошены на ее решение до конца 1999 года, многим компаниям пришлось отложить множество других проектов.

Согласно исследованию, проведенному недавно компанией Input, занимающейся анализом рынка ИТ, к 2003 году, рынок аутсорсинга в США будет иметь годовой прирост 22%, а общий его оборот достигнет 110 млрд. долл. Управление деловым процессом станет самым быстрорастущим сегментом рынка аутсорсинга США; его оборот возрастет к 2003 году до 26,5 млрд. долл. по сравнению с 7,4 млрд. долл. в 1998 году. "Компании серьезно рассматривают сейчас перевод на рельсы аутсорсинга всех нестратегических аспектов своего бизнеса", - говорит Альберт Некимкен, старший аналитик из Input.

Успешный аутсорсинг - это не только вопрос технологии, но и в такой же мере установление надежных связей. Прочные связи основаны на четкой ответственности и соглашениях на уровне обслуживания, говорит Джоди Дэвидс, директор по корпоративным информационным технологиям фирмы Nike.

В мае 1999 года этот крупнейший производитель спортивной обуви с оборотом 9,3 млрд. долл. подписал аутсорсинговое соглашение с компанией Lockheed Martin Integrated Business Solutions. Партнер взял на себя сопровождение центра данных и справочной службы Nike, а также обслуживание парка настольных систем и сетевую поддержку.

"У нас замечательные отношения с Lockheed, - заявил Дэвидс. - И это потому, что мы с самого начала установили четкие границы ответственности. Мы точно знаем, какого уровня услуг ожидать, и каковы обязательства Lockheed по каждому из направлений".