Обычные магазины с возможностями, присущими раньше только Интернет-торговле, — такова сейчас самая популярная концепция в области розничной торговли.

Интернет-торговля хмурится, владельцы магазинов излучают радость, а интеграторы потирают руки в предвкушении новых заказов.

Хотя электронная розничная торговля развивается в целом успешно, на костях множества неудачников онлайнового бизнеса сделан один важный вывод: люди хотят ходить в магазин, и ничего с этим поделать невозможно.

«Обычная торговля стремится не отстать от электронной, а электронная, кажется, захотела физического воплощения», — говорит Боб Сандерс, вице-президент по маркетингу сканеров компании Symbol Technologies (Холтсвилл, шт. Нью-Йорк). Предложенные компанией решения в области сканирования являются сердцевиной нескольких новых инициатив в области розничной торговли.

«Я думаю, розничной торговле не грозит ни одна из крайностей, — считает Сандерс. — Электронная торговля будет развиваться и дальше, однако даже самый закоренелый любитель магазина на диване время от времени выходит из дома».

Стремясь сблизить виртуальные и вполне материальные прилавки, компании из сферы розничной торговли и их партнеры ищут новые пути решения этой задачи.

Интегратор KPMG LLP вместе с заказчиками из сферы розничной торговли работает над созданием и развертыванием в магазинах Web-киосков, которые помогут покупателям находить информацию о магазине и его товарах.

Многие компании устанавливают киоски в надежде вывести и так популярную сферу заказа подарков через Интернет на новый уровень. Однако задача обеспечения посетителям магазина полноценного доступа к Web-узлу не так проста, как кажется, — для этого недостаточно просто поставить в магазине компьютеры, считает Тим Петерсон, директор по маркетингу направления Web-киосков NCR Corp. (Дэйтон, шт. Огайо).

  

К СВЕДЕНИЮ:

Web-киоски помогут покупателям найти нужную информацию.

УСЛУГИ:

Некоторые киоски предоставляют возможность покупки товаров.

ПОДАРКИ:

Web-доступ поднимет и так популярную сферу заказа подарков через Интернет на новый уровень.

Одна из инициатив компании — Web On The Wall — позволила выделить шаги, которые необходимо предпринять для интеграции Web-киосков в среду обычного магазина. «Прежде всего предстоит отказаться от общепринятого интерфейса — мышь и клавиатура должны уступить дорогу сенсорным экранам, — говорит Петерсон. — Затем нужно заняться организацией информации, которая будет доступна покупателям».

По его словам, Web-киоск в некотором смысле аналогичен автоматическому кассовому аппарату. «Не следует разрешать покупателю просто путешествовать по Интернету, особенно если к киоску стоит очередь. Люди должны иметь возможность получить информацию о товарах, которые есть в магазине, но не более того».

Самые опытные игроки этого рынка уже готовы предложить решения, использующие Web-интерфейс для интеграции обслуживания покупателей и других операций, типичных для розничной торговли, включая управление запасами товаров и маркетинг. «Супермаркет Home Depot, специализирующийся на товарах для дома, готов развернуть такую систему в течение пяти месяцев, — говорит Эд Любеницкий, один из руководителей направления электронной торговли консультационной компании Ernst & Young LLP. — Такие проекты должны изменить отношение людей к технологии».

По словам Любеницкого, объем виртуальной торговли пока не превышает 3% общего объема розничной торговли. «Крупные розничные сети лучше всего подготовлены к такой интеграции. Конечно, чисто электронная торговля никуда не денется, однако ей будет очень трудно конкурировать с обычными сетями, снабженными Web-киосками».

Тем временем интегратор Diamond Technologies (Ньюкасл, шт. Делавер) и компания Simon Property Group, владелец сети из 250 торговых центров по всей стране, приступили к выполнению двух пилотных проектов, которые уже попали в заголовки газет.

Первый из этих проектов позволит посетителям торговых центров быстро добавлять выбранные товары в свой список покупок, просто сканируя этикетку с помощью ручного сканера. Эта информация попадает прямиком на личную Web-страницу покупателя; более того, этот список можно отправить по электронной почте родным или знакомым. Получатель списка может сделать все покупки из списка прямо через Интернет, не выходя из дому.

Еще один проект ориентирован на тех, кто ценит свое время превыше всего и терпеть не может стоять в очереди в кассу. Отсканировав этикетку с помощью ручного сканера Symbol SPT 1740, покупатель указывает, когда он заберет товар или когда его нужно доставить на дом.

«Наша задача — предложить подходы к интеграции виртуального и реального мира, — говорит Боб Ковингтон, вице-президент и директор по технологии подразделения Clixnmortar.com компании Simon Group. — Мы ищем новые методы розничной торговли».