Среди западных, в первую очередь, американских ИТ-шников очень популярны фильмы и сериалы из франшизы Star Trek (Звездный путь, хотя, как мне кажется, более правильно Звездный поход). Отличный образец ретро-фантастики, который, однако, не устарел до сих пор. Хотя конечно, некоторые вещи могут вызвать если не смех, но улыбку. Например, то, как представляли себе компьютеры будущего в конце 60-х, когда вышел первый, классический сериал. Но это быстро проходит.

И одной из инопланетных рас, с которыми приходится иметь дело героев четырех из пяти сериалов франшизы, стали ференги.Основным занятием большей их части являлся бизнес, причем, скажем так, далеко не всегда честный. Значительная часть представителей этой рассы и вовсе отличали беспринципность и склонность к мошенничеству или неприкрытому воровству. А сводом их законов стали Правила приобретения. Многие из которых очень остроумны и вполне жизненны. В том числе для сферы ИТ и взаимодействия с поставщиками. Вот небольшая подборка тех, которые автор этих строк счел особенно актуальными (http://vladtrek. narod. ru/database/database. htm).

«Вы не можете обмануть честного клиента, но никогда не повредит попытаться».

«Если вы не можете нарушить контракт, избегайте его».

«Продавая какую-нибудь ценность, стоит продать её дважды».

«Глупые действия часто умны».

«Когда клиент потеет, усиливай жару».

«Нет ничего опаснее, чем честный бизнесмен».

«Бесплатный совет — плохой совет».

«Будьте осторожны что либо продавать, это может быть в точности то, чего ожидает клиент».

«Не доверяйте человеку, который носит костюм лучше, чем ваш собственный».

«Никогда не признавайте ошибку, если есть кто-то, кто вас обвиняет».

«Сначала продай; вопросы задавай позже».

«Никогда не покупай того, что не сможешь продать».

«Хорошие клиенты столь же редки как большие деньги. Дорожите ими соответственно».

«Знания равняются прибыли».

«Если это работает, продавай это. Если это работает хорошо, продавай это дороже. Если это не работает, продавай вчетверо дороже как антиквариат».

«Толковый клиент — плохой клиент».

«Доверие — это самая большая помеха всему».

«Деньги никогда не делаются. Они просто выигрываются или теряются».

«Если прибыль кажется слишком хорошей, это слишком хорошо, чтобы быть правдой — обычно это так».

«Пока есть клиенты, есть и умные спекулянты».

«Чем менее прочен товар, тем выше цена».

«Сначала всегда спрашивай о затратах».

«Даже в худшие времена кто-то получает прибыль».

«Никогда не трать свои собственные деньги, если можешь потратить чьи-то еще».

«Никогда не отдавай задаром то, что может быть продано».

«Слушай всех, но не доверяй никому».

«Новые клиенты подобны бритвеннозубым личинкам — они могут быть сочными, но иногда они кусаются».

«Всегда знай что покупаешь».

«Гарантии действительны, только если они смогут найти вас».

«Никакие хорошие дела не остаются безнаказанными».

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.