Ирвин «Буба» Тэйлор, директор по информационным технологиям компании Quaker Chemical (Коншохокен, шт. Пенсильвания), крупного разработчика, производителя и поставщика химической продукции и услуг в области жидкого химического сырья для сталелитейной, автомобильной, аэрокосмической, бумажной и консервной промышленности. Старший редактор CRN EP Шарлотта Данлэп беседует с Ирвином Тэйлором о направлении развития современных технологий и о системной интеграции.

CRN EP: Как Вы считаете, технология стала сложнее или проще? Новые концепции появляются каждый день, а найти подходящий персонал все сложнее

Ирвин Тэйлор: Одни технологии упрощаются, другие становятся все сложнее. Есть такой афоризм: «Чем больше мы знаем, тем больше мы не знаем». Новые концепции и подходы появляются каждый день, и все сложнее найти людей, которым можно доверить разработку решения. Однако нужно признать, что сейчас появилась возможность решать действительно очень сложные задачи. Можно сделать буквально все что угодно, и это не будет стоить слишком дорого.

CRN EP: Как широкое распространение технологий Интернет сказалось на практических результатах Вашей деятельности?

Тэйлор: Для нас это еще один метод снижения расходов. Сегодня наш бизнес нуждается во все большем объеме информации и в глобальной перспективе... В общем, честно говоря, если бы мы по-прежнему полагались исключительно на традиционный подход, мы просто не смогли бы сделать необходимые инвестиции, все требовало бы гораздо большего времени, а многие нужные проекты просто не были бы реализованы.

CRN EP: Много ли партнеров, предпочитающих вести дела через Web?

Тэйлор: Пока таких партнеров гораздо меньше, чем можно было бы ожидать. Однако я верю, что они появятся. Совсем недавно два наших крупных партнера — General Motors и Ford Motors — представили свои Интернет-инициативы, которые, конечно же, повлияют на нас и предъявят новые требования к работе с ними.

CRN EP: Как Вам помогают системные интеграторы?

Тэйлор: Мы прибегаем к услугам системных интеграторов для изучения новых возможностей и для разработки специализированных решений. Например, когда мы хотим пополнить свой арсенал новой технологией или концепцией, мы хотим, чтобы наши сотрудники приобрели необходимые знания и опыт. В таких случаях мы часто прибегаем к услугам интегратора и вместе работаем над конкретным проектом. Таким образом мы не только приобретаем знания и опыт, но и получаем конкретный результат, то есть осязаемую и конкретную отдачу от наших инвестиций.

Иногда нам вовсе не нужно разбираться в новой технологии досконально. В таких случаях мы просто заказываем интегратору конкретное решение, которое должно решить наши проблемы. Чаще всего это конкретные продукты, адресованные группе наших пользователей. Хороший пример — случай с CFO Vision. Мы хорошо знакомы с «устройством» этого продукта, поскольку неплохо разбираемся в инструментарии SAS, который лежит в основе CFO Vision. Однако нас совершенно не интересует конкретика кодирования и методов. Продукт разработан так, что группа пользователей, не являющихся техническими экспертами, может самостоятельно управляться с ним. Решение всех технических вопросов берет на себя интегратор — пользователям достаточно объяснить, как должна выглядеть модель и что она должна делать.

CRN EP: Тем не менее считаете ли Вы лично для себя важным понимание современных технологий?

Тэйлор: Да, это очень важно. Технология — не только благо, это еще и угроза. Технология может изменить методы ведения бизнеса, и в результате кто-то, в ком Вы не видите конкурента, с помощью новых технологий может быстро стать сильным игроком на Вашем рынке. Поэтому я должен, пользуясь своим знанием бизнеса и пониманием технологии, не только оценивать новые возможности, но и выявлять потенциальные угрозы и оценивать риски. Это не просто, поскольку все очень быстро меняется. Очень важно быть в курсе новых технологий и постоянно следить за новостями. Как раз поэтому очень важно правильно подобрать технологических партнеров, которые понимают наш бизнес и могут помочь в поиске нужных ответов. Кроме того, я считаю очень важным наличие партнера с широким кругозором, способного предложить широкий спектр решений и средств, а не только «упакованное» программное обеспечение.

CRN EP: Что для Вас важнее всего при выборе партнера?

Тэйлор: Я хочу, чтобы партнер вкладывал свое время и силы — за свой счет, а не за мой — в то, чтобы разобраться в нашем бизнесе и его нуждах. Я не буду платить тому, кто станет учить меня, как решить мои проблемы. Конечно, партнер не может разбираться в нашем бизнесе так же, как я. Но он должен быть готов вкладывать время и силы в совместную работу, чтобы лучше понять, как мы работаем и каковы наши проблемы.

Кроме того, я предпочитаю партнеров, которые ищут возможности, выгодные и им, и нам. Я имею в виду не только доллары и центы. Я ищу партнеров, готовых работать с нами, чтобы приобрести знание и опыт, которые помогут им усилить свои позиции на рынке. Тогда наши отношения могут действительно стать чем-то большим, чем простой обмен «временем и материалами».

Мы хотим работать с компаниями, понимающими концепцию общих ценностей. Мы хотим работать с компаниями, которые помогут нам создать новое и тем самым узнают что-то новое сами. Это не просто, и большинство партнеров не готовы так работать. Однако у нас есть несколько партнеров, с которыми мы работаем именно так, и это не только подтверждает работоспособность наших принципов, но и позволяет нам добиваться успеха.

CRN EP: На каких технологиях Вы планируете сосредоточиться в этом году?

Тэйлор: В 2000 году мы планируем развивать несколько направлений. Во-первых, это среда коллективной деятельности и совместного использования бизнес-информации. Мы уже определились с решением, выбрав SAS/Intraspect, и работаем над тем, чтобы сделать эту технологию нашей электронной рабочей средой. У нас есть проект, который мы называем Quaker Business Intelligence. Его цель — создать среду и инструментарий, которые позволят нашим партнерам по всему миру делиться своими знаниями и одновременно пользоваться информацией из нашей базы знаний. Мы хотим добиться более тесного взаимодействия нашего производственного персонала с исследовательскими подразделениями и отделениями технической поддержки. Мы хотим собирать больше информации о наших клиентах и конкурентах и хотим сделать эту систему гибкой и дружественной для пользователя. Технология SAS/Intraspect позволяет решить эти задачи. Теперь нам предстоит развернуть ее и научить наших сотрудников жить в новом глобальном мире, который мы создали.

Кроме того, мы хотим расширить сферу применения аналитических приложений. Мы работаем над созданием информационной системы компании Quaker Warehouse Information System (QWIS). Она поможет пользователям лучше понимать нужды наших заказчиков, обеспечит доступ к информации о ценах и расходах, поможет нам лучше управлять капиталами и так далее.

Мы также планируем расширить средства ввода информации с помощью Web-страниц, чтобы собирать данные, которые сейчас не попадают в отчеты и системы обработки транзакций. Это позволит нам создать новое хранилище данных, а затем с помощью средств SAS Internet сделать его доступным всем пользователям.