Компания ABBYY (http://www.abbyy.ru) сообщила об успешном внедрении системы автоматизированного ввода платежных поручений FineReader 4.1 Bank во всех 19 московских отделениях «Альфа-Банка» (http://www.alfabank.ru).

Необходимость повысить эффективность работы операционных залов возникла из-за постоянного ужесточения ЦБ правил оформления реквизитов платежных документов. Если два года назад оператору достаточно было набрать 60 цифр для ввода платежного поручения, то сегодня для ручного ввода данных одной «платежки» на сумму cвыше 5 тыс. руб. потребуется набрать около 300 знаков (цифры и текст). В итоге время ручного ввода одного документа выросло в 5-10 раз.

«Альфа-Банк» провел тестовую эксплуатацию FineReader Bank в своем питерском филиале еще в 1999 году. По отзывам представителей банка, в результате внедрения удалось в 2-3 раза повысить скорость ввода платежных поручений. Для проверки эффективности интеграции FineReader Bank «питерский эксперимент» повторили в московском филиале и приняли решение распространить машинный ввод документов на все 19 московских подразделений «Альфа-Банка». Теперь в среднем 70% платежных документов, приходящих в филиалы, вводится автоматически, производительность труда возросла в среднем на 30–40%.

По состоянию на март 2000 года, система FineReader Bank установлена в более чем 90 банках. По информации разработчика, ежедневно с ее помощью вводится 10.000 документов. Подробнее о системе FineReader 4.1 Bank можно прочитать в статье «Платежка» сканера боится» (CRN EP/RE № 2’2000).