Московское отделение Microsoft (http://www.microsoft.com/rus) провело семинар, посвященный политике компании в области лицензирования продуктов и ценообразования. В настоящее время Microsoft использует несколько схем лицензирования, условия которых различаются в зависимости от категорий продуктов (настольные, серверные и предназначенные для разработчиков), вариантов их поставки (относительно дорогие "коробки", более дешевые OEM- и корпоративные лицензии) и срока действия (бессрочные и ограниченные по времени). Подобное разнообразие появилось в последние несколько лет.

Корпорация планирует в будущем расширять применение более дешевых лицензий, ограниченных по времени. Сейчас отрабатываются соответствующие схемы -- система периодических платежей, оплата по факту реального использования продукта, а также организация сервиса ASP (аренда приложений). Другие тенденции -- переход от практики регулярного приобретения новых версий ПО и закупки отдельных продуктов на отдельные компьютеры в компании к подписке на обновление и лицензированию ПО на всю организацию. По мнению представителей Microsoft, покупка лицензий отдельно от сервиса будет вытесняться более прогрессивной схемой приобретения лицензий в комплекте с техническим обслуживанием.