Российское представительство корпорации 3 Com (http://www.3com.ru) подвело некоторые итоги своей деятельности. Называя объективные показатели, Виталий Фридлянд, глава представительства, отметил, что рост продаж по СНГ составил 16%, а при подсчете по портам -- 20-25%. Этот показатель зафиксирован несмотря на общую тенденцию к существенному снижению цен на активное сетевое оборудование и уменьшению маржи. В структуре продаж выделяются три группы потребителей: негосударственные предприятия -- 45%, сфера обслуживания – 25–30%, госсектор – 25–30%. Стало заметнее, что государство осознает необходимость информатизации.

Корпорация провела ряд мероприятий по уменьшению последствий мирового кризиса, в частности, собственную реструктуризацию по бизнес-подразделениям. Теперь корпорация имеет три департамента, отвечающих за активное сетевое оборудование (Business Networks Company), адаптеры (Business Connectivity Company) и телекоммуникационное оборудование (Commworks). Были закрыты некоторые неприбыльные направления: в частности, прекращено производство кабельных модемов, спрос на которые резко упал, особенно в Западной Европе.

Главное изменение, произошедшее в прошлом году, -- возврат компании в корпоративный сектор. Всю серьезность этого шага доказывает появление новой линейки коммутаторов серии 4000 – Switch 4005 и коммутаторов SuperStack 3 Switch 4300 и SuperStack 3 Switch 4400. Эти шаги позволяют рассчитывать на получение прибыли, начиная со второго квартала 2002 финансового года (последние три квартала были планово убыточны). Оборудование новой 4000-й серии и SuperStack 3 позволяет глобально подходить к решению ряда проблем. С его помощью можно строить сеть таким образом, что она не просто становится масштабируемой, а дает возможность получить доступ к гигабитным технологиям на уровне пользователя. А это означает, что появляется возможность работы с мощными приложениями, связанными с проектированием в сетях (что требует передачи огромных объемов данных). Данное оборудование позволяет вывести на новый уровень внутрикорпоративный информационный обмен, в том числе видеоинформацией.

Виталий Фридлянд отметил также, что в настоящее время Россия — одна из немногих стран, которая дает постоянный прирост потребления информационных ресурсов и обеспечивает устойчивый стабильный бизнес. "Существовавшего 5 лет назад мифа о том, что мы запаздываем в области потребления на 20 лет, больше не существует. Те продукты, которые выходят в мире, бывают востребованы в России сразу же. Яркий пример — растущая популярность новых сетевых устройств 4-5 уровня. Дистрибьюторы берут на склад это оборудование в массовом порядке, и уже пошли первые поставки в проекты".