Компания IBS (http://www.ibs.ru) объявила о получении статуса партнера по консалтингу американской компании Siebel (http://www.siebel.com) — поставщика программных решений для управления взаимоотношениями с клиентом (CRM — Customer Relationship Management). Активное сотрудничество двух компаний продолжается уже некоторое время, в течение которого удалось полностью локализовать продукт, обучить специалистов и выполнить ряд других подготовительных работ, призванных обеспечить готовность всей инфраструктуры для внедрения продуктов Siebel на отечественном рынке. В числе основных достоинств CRM-решения от Siebel представители IBS отмечают богатую функциональность, наличие отраслевых решений, способность интеграции с ведущими ERP-системами и многоплатформенность.

Помимо партнеров по консалтингу, Siebel имеет партнеров по программному обеспечению и по аппаратным платформам, вместе с которыми вырабатываются комплексные решения в области управления взаимоотношениями с клиентом. Установление соответствующих отношений с IBS — это пока первое событие подобного рода в России. Оборот компании Siebel, основанной в 1993 году, в настоящее время оценивается примерно в 1,8 млрд долл. У компании около 2 тыс. предприятий-клиентов и порядка 2 млн пользователей. Среди крупных фирм-производителей корпоративного ПО Siebel единственная, чьи разработки связаны исключительно с продуктами класса CRM, и по некоторым данным ей в данной области принадлежит около 30% мирового рынка.

По мнению специалистов компании IBS, проводившей углубленные исследования перспектив CRM-решений на отечественном рынке, их востребованность в России может оказаться столь же высокой, как и на Западе, где рынок продуктов класса CRM считается одним из самых быстрорастущих. Они отмечают, что сейчас, после того как в значительной мере удовлетворен спрос на автоматизацию учета и логистики, заметно увеличение инвестиций в продукты, способные повысить конкурентоспособность отечественных компаний.