Как признался издательский директор «СК Пресс» Евгений Адлеров, первым ИТ-изданием, которое планировалось выпускать 10 лет назад, была вообще-то... русская версия журнала BYTE. Русский PC Magazine — сегодня один из авторитетнейших источников информации для пользователей персональных компьютеров — появился «вместо» русского BYTE из-за того, что команде не удалось добиться взаимопонимания с владельцами BYTE, а американский PC Magazine был «молодым, агрессивным и быстро растущим».

Генеральный директор «СК Пресс» Леонид Теплицкий рассказывает, что первый номер PC Magazine/USSR был представлен 6 июня 1991 года на Международном компьютерном форуме, и именно с этого дня отсчитывает свои годы издательство. А в сентябре того же года появился первый номер журнала с титулом PC Magazine/Russian Edition.

PC Magazine/RE не стал бы таким, какой он есть, если бы редакция ограничилась только переводами «заморских» материалов. Сравнительные анализы и обзоры компьютерной техники и программных продуктов, оценку которым дают эксперты тестовой лаборатории, актуальная информация о важнейших событиях российского компьютерного рынка, колонка «С 15 по 15» — без этого уже не могут представить свое любимое издание читатели ведущего российского компьютерного журнала. С мнением автора колонки в разделе «Короли, капуста и... компьютеры» можно соглашаться или спорить, но и это одна из отечественных составляющих западного «брэнда», которая присутствует на страницах журнала буквально с первых номеров.

«Мотивом для первой публикации было то, что у меня есть мысль, которую я считаю достойной опубликования, — вспоминает главный редактор PC Magazine/RE Рубен Герр. — У меня вообще есть некоторая склонность к этому жанру. Я считаю, что это мой жанр по стилю мышления и по духу». Однако вначале не все было просто и понятно в новом жанре околокомпьютерного эссе. Автору потребовалось около двух лет, чтобы прочувствовать оптимальную форму для выражения подобных философских тем. Очень важно вписаться в объем, который в этом случае, можно сказать, важнее всего. Нормальная колонка — это тысяча слов. Меньше — это просто реплика, которую могут и не услышать, а больший объем уже будет скучен читателю.

За 10 лет новейшей истории изменились не только темы статей, но и сам читатель. Он несколько повзрослел: это уже не юный пользователь персонального компьютера с горящими глазами, отчаянно спорящий с приятелем в трамвае о содержании BIOS. У читателя сегодняшнего дня энтузиазма поменьше, а серьезного профессионализма куда больше. Но, как сказал Рубен Герр на праздновании 10-летия издательства «СК Пресс», поколение серьезных профессионалов, которые зарабатывают себе на жизнь компьютерным ремеслом, выросло из тех самых мальчишек.

А в 1995 году в семействе изданий «СК Пресс» появился еженедельник PC Week/RE. «Момент старта издания был очень точно угадан. Практически меньше чем за год мы встали на ноги», — рассказывает Эдуард Пройдаков, главный редактор PC Week/RE.

PC Week/RE начинался с 24 страниц. До кризиса 1998 года объем номера доходил до 80 страниц. Чтобы наполнить содержанием такой объем, для подготовки каждого номера приходилось задействовать до 100 человек! Сейчас средний объем номера — 48—56 страниц.

Вначале PC Week/RE распространялся по корпоративной подписке по предприятиям, у которых в компьютерном парке было не менее 5 компьютеров. В какой-то момент было принято решение, что рынок созрел и ни одна серьезная организация не обходится таким количеством компьютеров, — тогда планку подняли до 10. Очень скоро результаты подписки показали, что решение было абсолютно верным — основными читателями PC Week/RE оказались именно представители корпоративных структур.

«Я начинал в ComputerWorld, потом был главным редактором журнала «Мир ПК», — вспоминает Эдуард Пройдаков. — А вообще я 20 лет провел в компьютерной индустрии, мне приходилось заниматься и программированием, и разработкой. Поэтому очень часто, глядя на тот или иной материал, я спрашиваю себя — мне как разработчику это было бы интересно?». Этим летом PC Week выпустил 300-й номер — для издания это целая жизнь.

Спустя год после появления PC Week/RE читатели российской компьютерной прессы увидели новое имя — Computer Reseller News. CRN/RE — деловая газета, освещающая вопросы компьютерного бизнеса, ориентированная на производителей аппаратных средств и программного обеспечения, на дилеров и дистрибьюторов ИТ-рынка. Рассказывает Николай Федулов, ставший тогда издателем «СК Пресс»: «CRN/RE... я взвалил на себя совершенно добровольно (это было в июне 1996 года). Мне казалось, что я кое-что понимаю в дистрибьюторском бизнесе и смогу сделать это издание еще более успешным... Когда CRN/RE начал быстро расти, я понял, что у меня что-то получается».

«Уровень доверия между ведущими журналистами «СК Пресс» и топ-менеджерами ИТ-фирм в среднем выше, чем между бизнес-партнерами... Возможно, это происходит потому, что доступную нам информацию мы всегда используем лишь во благо рынку», — делится соображениями издатель (до того — главный редактор) CRN/RE Марина Никитина, которая, как и Николай Федулов, пришла в «СК Пресс» из реального компьютерного бизнеса. Опыт этих людей, их авторитет и знание рынка позволили сделать издание, которое в максимальной степени отвечало живым потребностям рынка и оперативно реагировало на все происходящие изменения. Аналитические материалы, публикуемые CRN/RE, стали для деятелей компьютерного бизнеса тонким инструментом, который позволяет лучше ориентироваться в бизнесе, анализировать прошлое и видеть перспективы. С 2001 года главный редактор CRN/RE — Александр Плитман.

1998 год стал для издательства, как и для всей России, годом кризиса... А первый послекризисный год прошел отнюдь не под знаком «зализывания ран», он стал годом появления нового издания — того, которое вы сейчас держите в руках.

Базируясь на российском и мировом опыте, Enterprise Partner рассматривает пути решения проблем становления информационных инфраструктур, публикует мнения отечественных и зарубежных специалистов по внедрению ИТ, обсуждает наиболее удачные примеры развития информационных систем предприятий. «Время компьютеризации — «втыкания» в сеть компьютеров и принтеров — прошло! — не устает повторять Камилл Ахметов, главный редактор Enterprise Partner. — Настало время настоящей автоматизации, автоматизации для управления бизнесом. Уже не ставится вопрос «когда?», ставятся вопросы «как?» и «какими средствами?» Сейчас проблемы другие, нежели три-четыре года назад. Где найти бизнес-консультанта, какую систему выбрать, каково соотношение цены и качества, кто лучше внедряет? Проблемы остались, но они перешли на качественно другой уровень. Именно поэтому и появился Enterprise Partner — деловой ИТ-журнал для руководителей предприятий и ИТ-директоров».

А в 2001 г. в число изданий «СК Пресс» наконец-то вошел и «BYTE/Россия». Редакцию журнала возглавил Андрей Борзенко, компьютерный журналист с 10-летним стажем, известный специалист в области аппаратного обеспечения.

Пять перечисленных выше изданий составляют ИТ-группу издательства «СК Пресс» — но это не все его издания. С 2000 года в «СК Пресс» выходит журнал «КомпьюПринт». Только что появился первый номер нового издания «Дорогие игрушки», в ближайших планах — журналы Seventeen, Men’s Fitness и другие. Евгений Адлеров говорит, что Издательский дом «СК Пресс» немало прожил с российским ИТ-рынком, но он «должен расширяться и выходить в новые ниши, в том числе за пределы сектора ИТ».

Добавим, что 10 лет для отечественного рынка, где год считают за два, а то и за три, — это не просто «немало»...