Sony Information Technology Europe (http://www.sony-europe.com) подвела итоги своей деятельности в минувшем году и объявила о планах на ближайшее будущее. В 2001 году рынок мониторов в целом сократился на 11%, сильнее всего это сказалось на устройствах с ЭЛТ. Рост продаж таких мониторов в США составил 218% при увеличении денежного оборота примерно вдвое, что не позволяет компаниям инвестировать средства в разработку новых моделей. Однако компания Sony официально объявила, что не собирается уходить с этого рынка.

Доля мониторов Sony на европейском рынке превышает 30%. Доля рынка Восточной Европы в общеевропейском бизнесе Sony составляет 20%, а российского — 10%. О важности для Sony этих рынков говорит тот факт, что некоторые модели мониторов компания в разные моменты времени выпускала специально для них: так было с 15-дюймовыми ЭЛТ-мониторами, спрос на которые совсем недавно сохранялся только в Восточной Европе и СНГ, сейчас эта же история повторяется с 17-дюймовыми моделями.

Однако в связи с ростом популярности жидкокристаллических мониторов, рынок которых бурно растет, они станут основным стратегическим направлением деятельности Sony. Компания планирует довести долю выпуска этих устройств до 80%. При этом Sony не производит ЖК-панели, расценивая это как конкурентное преимущество, позволяющее ей комплектовать свои мониторы теми изделиями, где используются последние достижения в данной области.

Начиная с этого года в Европе будут продаваться мониторы Sony, сделанные на фабрике не только в Великобритании, но и в Мексике. Компания открывает новое производство в местечке Тихуана (Tijuana), неподалеку от Сан-Диего в США. Такое соседство позволит использовать потенциал специалистов из Америки и дешевую рабочую силу из Мексики.