В Махачкале начался первый этап создания системы управления движением судов (СУДС), за реализацию которого взялись две компании — «Транзас» (http://www.transas.ru), выполняющая функции генерального подрядчика, и ЗАО «Ниеншанц» (http://www.nnz.ru).

В состав поставляемого программно-аппаратного комплекса производства «Транзас» входят все компоненты, необходимые для функционирования полномасштабной СУДС: дублированный радарный сенсор, дублированная базовая станция АИС (автоматическая идентификационная система), подсистема радиосвязи с судами, дистанционно-управляемая видеокамера, подсистема гарантированного бесперебойного питания объекта (дизель-генератор, ИБП и т. п.). В свою очередь, «Ниеншанц» обеспечит взаимодействие всех компонентов этой системы, построив локальную вычислительную сеть объекта и установив необходимое оборудование: серверы, АРМы лоцманов-операторов, периферийные устройства и т. д. Предполагается, что первый этап проекта займет не более трех месяцев. В результате внедрения портовые службы Махачкалы получат современную СУДС, позволяющую осуществлять безопасную проводку судов и мониторинг морской акватории порта и прилегающего района.

Указанная система приобретена транспортным предприятием с рассрочкой платежа на два года. В реализации лизинговой схемы приняли участие фирма «Интерлизинг СПб» и Московский филиал Международного банка Санкт-Петербурга. Благодаря такой финансовой поддержке торговый порт Махачкалы сможет, не дожидаясь целевого финансирования из бюджета, оснастить службы управления движением современным оборудованием, расширить набор сервисных услуг и обеспечить дополнительные доходы.

После завершения первого этапа проекта стороны планируют, в частности, установить дополнительные рабочие станции и удаленные выносные терминалы, подключить к СУДС дополнительные сенсоры, а также поставить и смонтировать контрольно-корректирующую станцию DGPS/Glonass. О.С.