29 октября компания DellSystems (http://www.dellsystems.ru) официально заявила об изменении стратегии развития бизнеса в России. Отныне сутью корпоративной политики Dell станет налаживание долгосрочных партнерских отношений с дистрибьюторами компьютерной техники.

Изменение стратегии связано с преобразованиями на мировом компьютерном рынке. Кроме того, корпорация Dell Computer видит Россию в числе наиболее перспективных рынков и заинтересована в расширении своего присутствия в данном регионе. В связи с этим изменилось позиционирование российской компании DellSystems, которая с 1996 года осуществляла прямые продажи техники Dell в России. Теперь политика продаж и организационная структура компании будут перестроены: DellSystems оставит за собой функции представительства, сосредоточившись на маркетинге продукции Dell в России, сервисном обслуживании и развитии трехуровневой системы дистрибуции. Основу новой системы продаж Dell составят дистрибьюторы, обслуживающие партнеров второго уровня, системные реселлеры, работающие с крупными заказчиками по всему спектру продукции Dell, и специализированные партнеры, ориентирующиеся на специфические сегменты рынка и розничные продажи.

DellSystems планирует продолжить ограниченную практику прямых продаж, взаимодействуя таким образом с двумя категориями заказчиков — во-первых, с теми клиентами, соглашения с которыми заключены на уровне штаб-квартиры Dell, и во-вторых — с узким кругом крупных заказчиков, с которыми DellSystems связывают давние партнерские отношения.

В настоящее время техника Dell занимает примерно 6% компьютерного рынка России. К 2004 году компания планирует достичь показателя в 10—12%, потеснив Hewlett-Packard. Помимо компьютерной техники Dell в ближайшее время приступает к производству периферийного и сетевого оборудования, а с ноября текущего года в Москве начнется продажа ноутбуков Dell Inspiron. Е.Ш.