Группа компаний «Кристалл Сервис» (http://www.splus.ru) объявила о завершении проекта автоматизации сети магазинов ДИКСИ в Москве и Московской области. Внедрение было выполнено на основе специализированного отраслевого решения для розничной торговли Crystal Service Retail (http://www.axaptaretail.ru) на базе ERP-системы Microsoft Business Solutions—Axapta.

До начала данного проекта в ДИКСИ использовалось ПО собственной разработки, что создавало определенные проблемы в управлении торговой сетью подобного масштаба (под маркой ДИКСИ работают более 60 магазинов в четырех регионах России). В частности, оставалась нерешенной задача оперативного обмена данными между центральным офисом, складом и территориально удаленными магазинами. Выбор поставщика информационной системы, соответствующей возросшим объемам бизнеса, занял у владельца торговой марки — компании «Дисконтцентр» — около восьми месяцев. Решение, предложенное группой компаний «Кристалл Сервис», было выбрано прежде всего потому, что оно учитывало специфику формата, в котором работает ДИКСИ (сеть дискаунтеров).

Управленческая информационная система, развернутая сегодня в основных подразделениях торговой компании, интегрирована с оборудованием торговых залов — POS-терминалами, компьютерными весами, принтерами этикеток, считывателями штрих-кодов и т. д. Чтобы полностью соответствовать формату бизнеса ДИКСИ, в Retail для Axapta была реализована распределенная система обмена документами между магазинами и центральным офисом. Для синхронизации данных во всех БД при отсутствии качественных каналов связи используется механизм периодической репликации. Кроме того, в ДИКСИ был реализован блок аналитики, выполненный с использованием технологии OLAP.

Весь проект автоматизации сети из 40 магазинов ДИКСИ в Московском регионе занял около полутора лет. Непосредственно внедрение системы Retail для Axapta было выполнено менее чем за 6 месяцев. Стоимость проекта — около 300 тыс. долл. Для полной автоматизации всех бизнес-процессов компании потребовалось создать всего 50 рабочих мест, что значительно сократило время и стоимость внедрения решения по сравнению с аналогичными проектами. В ближайшем будущем с помощью решения Retail для Axapta планируется автоматизировать региональные сети компании «Дисконтцентр» в Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге и Туле. О.С.