Производитель термопечатающих устройств компания Zebra Technologies (http://www.zebra.com) объявила о намерении открыть в России свое представительство. Это событие должно произойти в конце I кв. текущего года.

Одной из причин такого решения стало пятикратное увеличение объема продаж техники Zebra на российском рынке, отмеченное за последние три года. Кроме того, у Zebra Technologies не только появились новые российские заказчики («АвтоВАЗ», «Вимм-Билль-Данн», ГУМ и другие), но и традиционные партнеры компании — например, транснациональные торговые сети Metro, Aushan или IKEA, — стали организовывать свой бизнес в России. По расчетам производителя, открытие местного представительства повысит качество обслуживания таких клиентов.

На сегодня доля России в обороте Zebra Technologies в регионе Центральной, Восточной Европы и Африки составляет 2%. Ожидается, что в ближайшие пять лет эта цифра увеличится до 5—6%. В 2002 году специалисты компании оценивали объем российский рынок принтеров для термопечати в 7,2 млн долл., при этом доля Zebra сейчас составляет 33%. В планах компании — увеличить долю российского рынка до 40%, доведя свое присутствие в этом регионе до европейского уровня.

Кроме традиционных отраслей, где применяются принтеры термопечати (торговля, логистика и легкая промышленность), Zebra Technologies планирует развивать и новые вертикальные рынки, такие, как транспорт, почта, банки. Кроме того, в минувшем году было реализовано несколько проектов на металлургических комбинатах Украины («Криворожсталь», «Запорожсталь» и т. д.). Маркировка продукции штрихкодами позволила этим предприятиям повысить учет и контроль качества, а также избежать подделок. Аналогичные проекты компания Zebra Technologies планирует реализовать в России; в частности, уже ведутся переговоры с представителями лесной промышленности.