12 марта компания Genesys Telecommunications Laboratories (http://www.genesyslab.com; теперь дочерняя фирма Alcatel) обнародовала планы создания в России сети локальных партнеров. Казалось бы, обычное дело. Но если вспомнить историю деятельности Genesys на российском рынке, то ее нынешнюю активность можно смело назвать «вторым пришествием». Правда, результат этой «реинкарнации» неочевиден: конкуренты компании (Avaya, Cisco, Nortel и т. д.) обосновались у нас достаточно прочно.

Продукция этого поставщика центров обработки вызовов появилась на нашем «горизонте» еще в 1997 году, когда Genesys организовала в Москве отделение по разработке ПО. В то время CTI-система Genesys была одним из наиболее добротных и многофункциональных продуктов на отечественном рынке. Однако после ее объединения с Alcatel в 2000 году отделение было переведено в Калифорнию и лишь изредка «заезжие эмиссары» пытались продавать продукты Genesys российским компаниям. И, надо сказать, небезуспешно: сегодня не имеющая по сути своего представительства фирма насчитывает у нас в стране не менее пяти крупных клиентов, среди которых есть и телекоммуникационные операторы (МТС и «МТУ-Информ»), и банки.

В настоящее время портфель Genesys пополнился новыми открытыми решениями для контакт- и call-центров разного масштаба, которые легко интегрируются с системами CRM и электронного бизнеса таких производителей, как SAP, Siebel Systems и PeopleSoft. Да и действовать на российском рынке она решила более агрессивно.

Ее активность, по словам Пола Утеваала, старшего вице-президента компании по странам Европы, Ближнего Востока и Африки, обусловлена аналитическими данными фирмы Datamonitor и собственными исследованиями. А они однозначно указывают на очень быстрый рост рынка средств CTI (по темпам Россия — вторая в Европе) и его огромный потенциал, причем высокие темпы роста, согласно прогнозам, сохранятся до 2007 года. По мнению г-на Утеваала, наилучшие перспективы Genesys имеет в нашей стране у традиционных клиентов: телекоммуникационных (в первую очередь операторов фиксированной и мобильной связи) и финансовых компаний, а также у фирм, относящихся к сектору коммунальных услуг.

Залогом устойчивого роста продаж продукции Genesys должна стать партнерская сеть, которая будет включена в интерактивную программу поддержки партнеров компании по всему миру. До открытия собственного офиса в нашей стране (что произойдет не ранее 2004 года) Genesys будет действовать через четырех партнеров: «Адвентус», Aplana, Banking Production Center (BPC) и «Транснет», гарантируя при этом как маркетинговую, так и техническую поддержку и партнерам, и пользователям своего продукта. Увеличения количества партнеров в нашей стране пока не планируется.