Сеть супермаркетов «Андреевский» (Нижний Новгород), созданная в 2001г., сегодня объединяет 7 магазинов торговой площадью до 1500 кв.м. Предложенный покупателям ассортимент включает от 12000 до 16000 товарных позиций. В связи с расширением бизнеса и необходимостью получения консолидированной информации для управленческого учета, руководство приняло решение о смене автоматизированной системы управления. Победу в тендере, объявленным руководством сети, одержала компания «1С-Рарус».

Программный продукт «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред.8», на платформе «1С:Предриятие 8», соответствовал требованиям, предъявленным Заказчиком к информационной системе:

  • возможность консолидации данных и формирования аналитической отчетности;
  • высокая производительность;
  • масштабируемость.

На данный момент создано информационное пространство, объединяющее один магазин и центральный офис торговой сети.

Автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  • Управление ассортиментом;
  • Управление ценообразованием и ценовой политикой;
  • Функции, обеспечивающие проведение маркетинговых исследований рынка;
  • Управление заказами поставщикам;
  • Управление производством;
  • Управление складской логистикой;
  • Управление взаимоотношениями с поставщиками;
  • Учет взаиморасчетов;
  • Учет движений денежных средств.

Внедрение новой информационной системы дало Заказчику следующие преимущества:

  • Обеспечена возможность получать консолидированную информацию по работе магазина и центрального офиса;
  • Формализованы взаимоотношения с поставщиками: создана возможность проводить комплексный анализ выполнения контрагентами своих договорных обязательств. Это позволяет предотвращать конфликтные ситуации и срывы поставок;
  • Обеспечен надежный контроль выпуска продукции собственного производства:
    • ведется автоматический расчет количества производимой продукции, исходя из прогноза продаж;
    • осуществляется автозамена ингредиентов на аналоги;
    • выполняется сторнирование выпуска продукции.

Для оптимизации процессов приемки товаров, инвентаризации и контроля цен в сети супермаркетов «Андреевский» используются портативные компьютеры (КПК). Их применение позволило решить следующие задачи:

  • повысить скорость обслуживания клиентов за счет предварительного сканирования товаров в прикассовой зоне;
  • сократить время на выполнение трудоемких и рутинных процессов, используя Терминал сбора данных (ТСД) для инвентаризаций, списания и уценки товара;
  • уменьшить вероятность ошибок за счет снижения влияния «человеческого фактора».

Заместитель директора по ИТ компании «СТЭР» Владимир Котов отметил: «Работа в условиях современного рынка, предполагает постоянное усовершенствование бизнеса, внедрение новаторских идей и абсолютную прозрачность всей деятельности нашей компании. Успешно реализовывать эти задачи нам помогает система автоматизации «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред.8». Ее высокая производительность и гибкость позволяют консолидировать данные о деятельности подразделения и в короткий срок составить отчеты по необходимым руководству параметрам. Различная степень детализации отчетов дает возможность многосторонней оценки принятых решений и повышает прозрачность деятельности подразделения. В планах компании – внедрение «1C-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред.8» в остальных 6 магазинах».