Агростроительный альянс «Астра» (Украина) начал проект по внедрению и автоматизации управленческого учета и бюджетирования.

Основное направление работы компании «Астра» – это реализация сельскохозяйственной и строительной техники всемирно известных производителей (Fendt, Manitou, Berthoud, Valtra, Gehl, Horch, Sunflower, Framest, Kuehne и др.) и запасных частей к ней. Компания имеет региональные представительства во многих крупных городах Украины и России.

Основная цель проекта – оптимизация системы управления финансами. Новая система призвана сделать более эффективными процессы бюджетного планирования и сбора фактических данных для управленческого учета, оперативного отслеживания план-фактных отклонений, а также улучшить контроль за движением денежных средств.

До начала проекта в компании уже была разработана управленческая учетная политика, приближенная к международным стандартам финансовой отчетности. Управленческие данные по группе компаний сводились в Microsoft Excel. Однако такое решение имело много ограничений по гибкости и оперативности.

Для постановки системы финансового управления была приглашена компания «ИНТАЛЕВ». Для автоматизации управленческого учета и бюджетирования была выбрана платформа «1С:Предприятие 8.1» и программно-методический комплекс «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».

Основными критериями выбора программного обеспечения «ИНТАЛЕВ» стали простая интеграция с современными бухгалтерскими программами и программами автоматизации оперативного учета, возможность быстрого построения управленческой отчетности (как плановой, так и фактической), легкость в настройке системы и ее дальнейшем сопровождении, гибкость системы, ее способность подстраиваться под бизнес-процессы компании.

В рамках оптимизации системы управления финансами планируется сделать бюджетирование не просто системой учета для руководителей и собственников, а инструментом финансового управления. С этой целью новая финансовая структура компании построена таким образом, что у всех руководителей направлений повышаются полномочия влиять на планы и ответственность за фактический результат, а контроль будет осуществляться через систему ключевых показателей бизнеса.

В конце июня 2009 года в компании завершен первый блок проекта – «Регламентация будущей системы управления финансами», в рамках которого разработана финансовая структура, положение о бюджетах, положение о планировании, доработана управленческая учетная политика. Данные документы станут основой автоматизации системы управления финансами.

Параллельно с внедрением бюджетного управления агростроительный альянс «Астра» осуществляет реорганизацию в сфере автоматизации оперативного учета. Полный переход на новую систему планируется к началу 2010 года.