В рамках проекта компанией решается комплекс задач по стандартизации и оптимизации всей цепочки печати, обеспечение максимального времени работы парка принтеров без простоев, сокращению расходов на поддержку парка печатающей техники заказчика. Реализует данный проект компания Hewlett-Packard. Партнерами проекта являются компании ЛАНИТ и «ОНЛАНТА».

Данный проект являлся очередным этапом стратегического сотрудничества «Газпром нефть» и Hewlett-Packard во внедрении лучших практик управления ИТ, и основан на базисных принципах процессов ITIL. Применение технологий поддержки печатающей техники HP позволяет обеспечить быстрое реагирование и предоставление экспертных услуг для оперативного возобновления работоспособности оборудования при возникновении неполадки, постоянное улучшение управления и функционирования всей среды печати, повышение доступности и надежности ресурсов печати.

Департамент сетевой интеграции ЛАНИТ как Gold Preferred Partner HP в рамках проекта взял на себя функции интегратора по обеспечению функционирования комплексного сопровождения среды печати. Услуги распространяются на все компоненты линейки устройств печати HP, включая принтеры, серверы печати HP, компоненты памяти и аксессуары HP, например, лотки подачи бумаги, модули двусторонней печати и т.д. Используются только оригинальные запасные части и материалы HP.

Компания «ОНЛАНТА» выступает в проекте в качестве партнера, обеспечивающего сопровождение проекта и осуществляющего первую линию поддержки принтерного парка. «ОНЛАНТА» контролирует работоспособность печатающей техники заказчика, производит необходимые замены и ремонт техники. В рамках предоставления услуги вводится понятие «Отпечаток», которое включает в себя все расходы «Газпром нефть» на обеспечение печати. Таким образом, обеспечивается прозрачность этих расходов, поскольку заказчик оплачивает услуги согласно фактическому количеству сделанных отпечатков, и эти затраты напрямую зависят от объемов распечатки документов.

Константин Лобачёв, руководитель направления по сервису и изменениям Департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефть» так прокомментировал ожидания от данного проекта: «За счет перевода поддержки процессов печати на аутсорсинг мы получаем возможность уйти от капитальных затрат на приобретение техники. Кроме того, упрощаются процессы, связанные с обслуживанием печатающих устройств; повышается оперативность реакции службы поддержки и сокращается время неработоспособности техники. Теперь нам не нужно держать на складе расходные материалы для печатающих устройств. Кроме того, сократился документооборот, связанный с поддержкой заявок, договоров, накладных. Общее снижение затрат на содержание и эксплуатацию печатающих устройств по предварительным оценкам должно составить до 8% в год, а на практике по результатам 2-х кварталов 2010 года приближается к 11%».