Впервые в 2011 году члены “SPb CIO Club” встретились в рамках заседания “Без Галстуков” и в формате диалога обсудили все тонкости корпоративной культуры ИТ-подразделения, а также некоторые вопросы конфликтологии. В рамках обсуждения были рассмотрены такие вопросы как повышение популярности ИТ-подразделения и создание благоприятного психологического климата среди собственных сотрудников и среди смежных подразделений. Участники заседания обсудили проблемы при формировании благоприятного психологического климата в коллективе, а также создание благоприятного климата для нового руководителя.

В итоге было выдвинуто около 18 факторов, которые способствуют созданию психологически устойчивого коллектива ИТ-отдела. Среди этих факторов можно отметить такие, как выделение ключевых сотрудников и личное общение с ними, создание и ревизия существующих регламентов, создание системы мотивации. Проблемы, связанные с системой мотивации, вызвали особо бурное обсуждение. Как сказали присутствующие, она состоит из следующих составляющих: профессиональной заинтересованности, оплаты труда, личного времени, личности и методов управления руководителя и проч. Достаточно продолжительное время участники мероприятия обсуждали вопросы, связанные с корпоративной культурой. Корпоративная культура для сотрудников компании – это то, что связывает их воедино, это признаваемые правила поведения и управления в компании. То, что заставляет и мотивирует их работать в компании согласно принятым правилам. Поэтому очень важно сформировать культурное пространство, включающее в себя нормы поведения и определить идеальные модели поведения. Многие участники заседания отметили, что необходимо учитывать индивидуальные интересы команды при создании корпоративных традиций. Например, игра в футбол, хоккей, катание на роликах и т. д. Проблема сплочения коллектива вызвала оживленную дискуссию. Прозвучали такие мнения, как «топ-менеджеру сплочённый коллектив не нужен», «HR должен заниматься управлением персонала», «проще разрешить спор двух врагов, а не друзей», «легче управлять разрозненной командой, чем объединять сотрудников в коллектив». В итоге участники заседания пришли к выводу, что целью коллектива является создание тесных связей на уровне общих интересов.

Во второй части мероприятия члены клуба обсудили основные конфликты, которые возникают в отделе ИТ, и варианты их разрешения. Самой актуальной и вечной проблемой стала минимизации и уход от конфликта. ИТ-директора затронули классические темы конфликтологии в коллективе: конструктивную и деструктивную функции конфликтов. Сергей Горшенин, ведущий заседания, предложил всем присутствующим продолжить рассмотрение данной темы на следующих заседаниях. Аудитория, заинтересованная в обсуждении тем, связанных с корпоративной культурой и конфликтологией, обсуждала частные вопросы в кулуарах.