С целью минимизации простоя бизнес-процессов, возникающих из-за сбоев в работе информационных систем, в 2010 году банком было принято решение о внедрении базы данных управления конфигурациями (CMDB). Решение было построено на базе ПО HP Universal CMDB. Помимо технических особенностей, вроде автоматического детального обнаружения устройств и приложений из очень широкого списка вендоров, решение обладает развитыми механизмами интеграции.

Ввиду географической удаленности банка большая часть работ проводилась в офисе «Ай-Теко». На площадку к заказчику консультанты компании ездили с готовыми результатами и внедряли их на месте. В рамках проекта было внедрено автообнаружение системой UCMDB более ста серверов банка, что позволило отказаться от рутинного ввода данных. Кроме того, вся информация по оборудованию автоматически обновляется в случае, если в инфраструктуре происходят какие-либо изменения. Решение было интегрировано с системой Service Desk: инциденты привязываются реальным элементам ИТ инфраструктуры, что значительно повышает прозрачность деятельности ИТ-службы.

«Главным результатом проекта стало повышение качества ИТ-услуг для подразделений банка. В частности, благодаря визуализации всех взаимосвязей между объектами инфраструктуры, стало возможным оперативно определить и решить тот или иной инцидент. Это значительно сократило риски прерывания бизнес-процессов банка. А компания «Ай-Теко» в очередной раз зарекомендовала себя как эксперт в сфере внедрения решений по управлению ИТ-сервисами», – добавил Игорь Сургутанов, директор управления технических средств и телекоммуникаций Восточно-Сибирского банка Сбербанка РФ.