В сентябре 2011 года стартовал проект настройки и развертывания Проектного портала, необходимого для обеспечения эффективного взаимодействия всех участников Проекта строительства первой очереди третьего энергоблока Нижневартовской ГРЭС. В качестве программной основы Портала было выбрано портальное решение ПМСОФТ на базе платформы Microsoft SharePoint Server 2010. Проектный портал запущен в феврале 2012 года и через него осуществляют работу представители 8-ми компаний, являющихся основными участниками Проекта.

В виду технологической сложности и требований по реализации проекта в срок, обусловленных федеральным значением строительства, возникла необходимость внедрения передовых средств управления проектами и соответствующих информационных систем. Внедрение портала необходимо для повышения эффективности управления проектом за счет улучшения качества и оперативности принимаемых решений, обеспечения бесперебойной реализации процессов сбора, передачи, переработки, хранения, отображения информации и доведения ее до всех участников проектной деятельности, находящихся в различных городах. В качестве задач создаваемого решения были обозначены: управление коммуникациями, изменениями и содержанием на всех фазах жизненного цикла Проекта строительства блока 3.1 Нижневартовской ГРЭС.

Инсталляция и развертывание Проектного портала на платформе SharePoint осуществлялись силами специалистов ГК ПМСОФТ в несколько этапов в период с сентября 2011 по февраль 2012 г.
В рамках первого этапа длительностью около месяца было проведено экспресс-обследование с целью уточнения функциональных требований Заказчика, согласования технической архитектуры создаваемого Портала, а так же его структуры и интерфейса. Результатом этапа стали подробные проектные решения, в соответствии с которыми осуществлялись все последующие технические работы по инсталляции и настройке. В рамках последующих этапов на технической площадке Заказчика был развернут и настроен Портал, проведены работы по интеграции Портала с системой КСП. Для основных пользователей был организован рабочий семинар, на котором их познакомили с возможностями Портала и правилами работы, после чего стартовала опытная эксплуатация.

На сегодняшний день ежедневное число уникальных посетителей Портала составляет порядка 40 человек. Общий объем информации, загруженной на Портал с февраля 2012 — более 12 Гб. В планах развития решения стоят работы по интеграции Портала с системами видеонаблюдения, установленными на площадке Проекта, а также внедрение Microsoft Lync Server в рамках совершенствования процессов управления коммуникациями и изменениями.

Внедрение Проектного портала обеспечило ряд серьезных преимуществ для офиса реализации проекта Нижневартовской ГРЭС. Структурированное хранилище документации позволяет обеспечить вовлеченных в реализацию проектов участников оперативной и релевантной информацией. Настраиваемые оповещения минимизируют временные задержки на доведение информации о новых поступлениях, замечаниях и изменениях к существующей документации. Применение настроенных по типовым шаблонам процессов согласования и автоматически рассылаемых задач участникам согласований позволяет сократить общую длительность процесса утверждения документации в производство работ.

" Ежедневно на портал передается проектно-сметная документация — новые поступления и изменения, — комментирует полученные результаты от внедрения Проектного портала Руководитель проекта создания системы управления проектами со стороны Заказчика, заместитель директора по планированию Баулин В. С. — Основная задача Портала: как только поступил какой-либо документ — максимально быстро запускать его согласование, с вовлечением в этот процесс проектировщика, разработавшего документацию и подрядчиков, которые данную документацию будут использовать при строительстве".