ИТ-стратегия ВТБ24 предусматривает переход на передовые решения и внедрение принципов сервисно-ориентированной архитектуры. Сегодня уже разворачивается единый фронт-офис для работы с клиентами, модернизируются приложения для внутреннего финансового учета и управления кредитными продуктами. Чтобы обеспечить целостность и согласованность информации, необходимо эффективное решение класса MDM (Master Data Management, управление мастер-данными). Для построения системы была выбрана платформа Oracle Customer Hub, которая содержит мощные встроенные инструменты для повышения качества данных. Внедрение выполнила компания «Техносерв Консалтинг», Oracle Platinum Partner.

Специалисты «Техносерв Консалтинг» создали единую модель данных и спроектировали процессы синхронизации и консолидации данных, поступающих из более чем 20 разных источников. Разработаны алгоритмы очистки, дедупликации и дополнения данных о клиентах. Унификация данных достигается за счет использования общероссийских справочников и классификаторов. В дополнение к автоматизированным процессам создан специальный интерфейс для группы контроля качества данных, специалисты которой наиболее сложные случаи обрабатывают вручную.

В систему поступают сведения о любых изменениях в данных по 340 тыс корпоративных клиентов и 12,3 млн физических лиц ВТБ24 и по 2,3 млн экс-клиентов ТрансКредитБанка. Это позволяет поддерживать информацию в клиентской базе в максимально полном и актуальном состоянии. В настоящее время решение обрабатывает около 20-40 обращений в секунду, по мере внедрения и подключения новых банковских приложений нагрузка увеличится до 100 обращений в секунду.

«Первичная обработка клиентских данных показала, что доля качественных записей составила около 70%. С помощью внедрения MDM-системы Oracle мы довели этот показатель до 85%. А через год планируем повысить его до 98%. Бизнес более четко сможет понимать профили наших клиентов, а значит, их потребности. В конечном итоге это позитивно отразится на эффективности маркетинговых кампаний, а также снизит риски при принятии решений о выдаче кредитов», — комментирует результаты проекта Денис Гузовский, заместитель директора департамента банковских и информационных технологий ВТБ24.

В настоящее время MDM-система обрабатывает данные о клиентах. В планах банка — расширить ее охват и добавить функционал для создания продуктового каталога и ведения нормативно-справочной информации. В будущем система позволит полностью отказаться от большинства операций преобразования данных при интеграции в банковских приложениях. Это сократит издержки и оптимизирует существующие процессы.