АО «ДВИЦ» — одна из первых некредитных ипотечных организаций России, была создана в 2003 году во Владивостоке. На сегодняшний момент компания включает 33 представительства в России и является аккредитованным партнером Федерального Агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК). Головной офис организации в 2013 году переведен в Москву.

В течение нескольких лет ИТ-инфраструктура ДВИЦ строилась по классической архитектуре, в каждом новом филиале создавалась своя небольшая ИТ-инфраструктура, устанавливались традиционные телефонные станции, к которым подключались местные городские телефонные номера. В качестве системы электронной почты использовались решения на базе Linux.

С ростом бизнеса, появлением новых филиалов и увеличением числа сотрудников, затраты на содержание собственной ИТ-инфраструктуры постоянно увеличивались. Для открытия каждого нового филиала приходилось приобретать дорогостоящее оборудование, устанавливать и настраивать телефонные станции. роме того, текущие ИТ-сервисы перестали удовлетворять потребностям бизнеса. Электронная почта требовала наличие функционала совместной работы, планирования встреч, наличия общей базы контактов и возможность работы с мобильных устройств. Устаревшая система телефонии также не выдерживала никакой критики со стороны бизнеса.

С целью оптимизации бизнес-процессов и повышения качества обслуживания клиентов руководство компании поставило задачу произвести глобальную модернизацию и интеграцию ИТ-сервисов во всех филиалах. Для реализации поставленных задач с минимальными капитальными затратами АО «ДВИЦ» обратилось к облачному провайдеру LanCloud. Изучив потребности бизнеса и состояние ИТ-инфраструктуры компании, инженеры LanCloud предложили перевести филиалы АО «ДВИЦ» на пакет облачных сервисов Cloud Office.

В рамках проекта было решено полностью отказаться от всех телефонных станций во всех филиалах и перевести весь функционал телефонии на облачный сервис Skype for Business. Имеющиеся городские телефонные номера из всех регионов были подключены по протоколу SIP непосредственно к облачному сервису LanCloud. Сотрудникам на местах для совершения и приёма звонков нужен только компьютер с USB-гарнитурой. Вся электронная почта со старых серверов Linux была мигрирована на облачный сервис Exchange Server. Для обновления офисных приложений на компьютерах пользователей был развёрнут Office 365 Business с помесячной оплатой. Реализация проекта заняла менее 1 месяца с максимальным соблюдением непрерывности бизнес-процессов компании.

В результате сотрудники всех филиалов получили единую внутреннюю нумерацию с возможность звонить друг другу по короткому номеру и легко переключать входящие звонки между филиалами не зависимо от того, на какой из городских номеров позвонил клиент. Дополнительно все пользователи получили возможность обмениваться мгновенными сообщениями, собирать видеоконференции всего парой кликов мыши, а также современную бизнес-почту с поддержкой единых контактов, календарей и полноценным мобильным доступом.

«Самое главное, что использование облачного сервиса Cloud Office не требует наличия в офисе никакого дополнительного оборудования, кроме доступа в Интернет. Сотрудники вообще могут работать удалённо практически из любого места, где есть подключение к сети, например, из дома, командировки или отпуска. С точки зрения экономической целесообразности можно отметить, как минимум, тот факт, что месячная стоимость использования всего облачного сервиса Cloud Office нам сейчас обходится дешевле, чем ранее обходилось одно лишь обслуживание телефонных станций в наших филиалах», — сообщил Олег Горобец, начальник управления информационных технологий и инноваций АО «ДВИЦ».