Профиль клиента Профиль партнера


Компания:
Правительство шт. Нью-Джерси
Местонахождение:
Пилотный проект запущен в графствах Кэйп-Мэй и Атлантик
Руководитель:
Гари Лэнгфельдер, менеджер программы
Цель:
Создание электронного коммуникационного центра, который позволит федеральным и местным агентствам обсуждать дела и принимать решения о предоставлении помощи
Компания:
Logical Design Solutions Inc.
Местонахождение:
Морристаун, шт. Нью-Джерси
Руководители:
Джил Кэрсон, дизайн-менеджер,
Мишель Кэмерон, руководитель программы и автор решения.

Решение:
Информационная система программ помощи штата Нью-Джерси на основе Web-интерфейса; реализован пилотный проект

Человек, нуждающийся в государственной или социальной помощи, вынужден сделать десятки телефонных звонков, заполнить множество форм и провести не один день в разных офисах прежде, чем узнает, имеет ли право на такую помощь.

Однако недавно власти шт. Нью-Джерси привлекли местного Web-интегратора к выполнению пилотной программы, которая обещает избавить нуждающихся в помощи от бюрократических проволочек.

Проект "One Ease E-Link" позволит социальным службам шт. Нью-Джерси обмениваться информацией о различных программах оказания помощи и об условиях их предоставления по электронной почте с помощью дискуссионных форумов, сборников информационных материалов и даже электронных средств делопроизводства. В настоящее время в графствах Кэйп-Мэй и Атлантик разворачивается пилотный проект, охватывающий 21 местное агентство и группы социальной помощи.

"Никогда прежде государственные органы и службы социальной помощи не могли столь быстро и эффективно узнавать о различных программах и возможностях друг друга", - говорит Гари Лэнгфельдер, менеджер программы "One Ease".

Web-узел "One Ease" построен на базе серверного ПО Netscape Directory Server и решений для совместной работы, реализующих службу каталогов и средства защиты. Система сообщений, связывающая агентства в разных уголках штата, построена на базе Netscape Messaging Server (оба продукта Netscape в настоящее время продаются под маркой iPlanet). Компания-интегратор Logical Design Solutions Inc. из Морристауна, шт. Нью-Джерси, взяла на себя проектирование пользовательского интерфейса и разработку проекта.

"Они обратились к нам за помощью в исследовании степени знакомства местных жителей с Интернетом, а также в подборе и проектировании подходящего пользовательского интерфейса", - говорит Джил Кэрсон, дизайн-менеджер компании Logical Design.

Мишель Кэмерон, руководитель программы и автор решения для проекта "One Ease", поясняет, что выбор интерфейса для данного проекта представлял собой непростую задачу. Это связано с тем, что квалификация будущих пользователей узла - сотрудников различных социальных служб на уровне штата, графств, муниципалитетов и благотворительных организаций - весьма различна. "Мы выбрали подход, предоставляющий каждой организации максимум самостоятельности в выборе методов публикации информации на узле", - говорит она.

На стадии проектирования сотрудники Logical Design встретились с представителями местных агентств и групп социальной помощи, участвующих в пилотном проекте и выяснили, информацию какого рода они ожидают увидеть на узле. В процессе разработки было принято решение познакомить потенциальных пользователей с различными вариантами шаблонов и логотипов, чтобы они могли выбрать наиболее подходящее решение и проголосовать за него.

Несмотря на столь демократичный подход к проектированию узла, в первые недели реализации проекта возникли некоторые проблемы. "Обратная связь с пользователями заставила нас изменить проект и увеличить объем тестирования. Проект, который хорошо выглядит на бумаге, не всегда столь же хорош на практике", - сказал Лэнгфельдер. Планируется, что Web-узел "One Ease" охватит 18 из 21 графства штата и будет предоставлять услуги 1 тыс. агентств и примерно 30 тыс. государственных служащих.

"Мы считаем, что в будущем большинство государственных программ будет организовано именно так. Более того, наш проект, возможно, окажет заметное влияние на управление государственными программами", - говорит Лэнгфельдер.

По словам Лэнгфельдера, до появления Web-узла "One Ease" слишком много времени тратилось впустую на сбор информации о гражданах, пользующихся услугами разных агентств. Кроме того, граждане часто получали противоречивые советы от разных агентств. "Программы помощи столь многочисленны, что человек вряд ли может самостоятельно разобраться даже в списке программ, не говоря уже об условиях предоставления помощи по каждой из них", - отметил он.

Лэнгфельдер привел пример поистине революционного влияния "One Ease" на решение вопросов предоставления помощи. К директору одной из социальных служб обратилась несовершеннолетняя местная жительница, оказавшаяся беременной. Она не знала, к кому ей следует обращаться, и опасалась возможных сложностей, если дело дойдет до ее семьи. "Руководитель службы не знал, что ей посоветовать. Поэтому он опубликовал свой вопрос на узле "One Ease", и в течение 36 часов 14 агентств обсудили проблему и совместными усилиями выработали план для этой женщины. Раньше было просто невозможно принять решение так быстро и эффективно", - говорит Лэнгфельдер.

В будущем финансирование "One Ease" ляжет на агентства, пользующиеся услугами узла, однако в течение первого года правительство штата взяло на себя расходы - 50 тыс. долл. на оплату менеджера узла, 85 тыс. долл. на найм технического персонала или оплату консультационных услуг и 41 тыс. долл. на обучение сотрудников узла. Кроме того, штат предоставит 50 компьютеров с оплаченными годичными лицензиями на используемое программное обеспечение. По словам Лэнгфельдера, расходы на пилотный проект позволяют оценить будущие расходы на содержание узла суммой в несколько сот долларов в расчете на одну организацию.

Поскольку обращение за социальной помощью связано с предоставлением личной информации, защита информации была одним из важнейших аспектов разработки узла. По словам Лэнгфельдера, "One Ease" использует решения на базе криптографии с открытым ключом, а каждая организация, желающая пользоваться услугами узла, должна получить разрешение совета директоров, составленного из представителей правительства штата и местных властей. "Когда организация получает разрешение, мы обращаемся к специалистам по защите информации, которые предоставляют каждому из сотрудников организации сертификат VeriSign", - сказал он.

Помимо помощи сотрудникам агентств в более эффективной организации их деятельности проект "One Ease", по мнению Лэнгфельдера, окажет огромное влияние на весь процесс принятия решений по социальным программам. "Этот проект позволит нам практически в реальном времени отслеживать предоставляемые виды помощи. Раньше приходилось получать отчеты от тысячи организаций и обрабатывать их. Теперь же мы можем гораздо эффективнее отслеживать работу агентств и, как следствие, более разумно планировать все программы".

"Сейчас правительства штатов поставлены в очень невыгодные условия - им приходится ждать конца года, чтобы выяснить, какие программы использовались и в чем именно нуждаются жители. Наш проект в перспективе может решить эту проблему", - сказал Лэнгфельдер.