Под натиском развивающихся Интернет-технологий, который испытывают сегодня практически все отрасли бизнеса, даже крупные традиционные компании все более осознают, что им придется поощрять у себя новые методы ведения дел. Финансовые институты, в том числе такие, как знаменитый Chase Manhattan Bank, — не исключение.

Банк, чья штаб-квартира находится в Нью-Йорке, недавно решил ускорить процесс приобретения продукции для своей информационной структуры, внедрив высокоуровневое онлайновое решение, которое позволило бы сотрудникам компании приобретать ИТ-продукты и услуги прямо со своего рабочего места. Для разработки соответствующего Web-решения была выбрана компания-интегратор Jade Systems Corp., расположенная в Коулд-Спринге, штат Нью-Йорк.

«Мы начали работать над этим проектом, поскольку поняли, что наш способ ведения дел с поставщиками устарел и его можно значительно улучшить», — говорит Джонатан Баум, вице-президент Chase Manhattan по снабжению. — Мы отправляли все заказы на аппаратные и программные компоненты для настольных систем на бумаге. Это было совершенно неэффективно».

Решение привлечь Jade Systems было для руководителей Chase достаточно простым. У интегратора и банка уже давно сложились тесные отношения — Jade Systems много лет обслуживала информационную инфраструктуру банка. Поэтому решение было принято даже без формального запроса, и в прошлом году Chase Manhattan дал Jade Systems «зеленый свет» на постройку новой системы, которая ввела бы банк в мир онлайновых заказов.

«В Chase Manhattan хотели, чтобы это решение включало доступ для сотрудников банка к поддерживаемому интегратором онлайновому каталогу в режиме реального времени. Это должно повысить скорость доставки, снизить административные издержки и избавить менеджеров от нудного «проталкивания бумаг», — говорит Кэти Лайонс, вице-президент по маркетингу и генеральный менеджер Jade Systems Corp. Но, возможно, еще важнее то, что банку нужно было решение, которое могло бы работать «рука об руку» с уже существующей системой заказов и не потребовало бы полной перестройки всей сетевой инфраструктуры.

Jade Systems понадобилось всего пять месяцев на планирование и реализацию онлайновой системы на основе СУБД SQL Server, работающей под управлением Windows NT. ПО для системы заказа товаров было предоставлено нью-йоркской компанией Intelisys Electronic Commerce Inc., поставщиком торговых систем «бизнес-бизнес» и Интернет-приложений.

Для реализации решения Jade Systems создала электронную систему обмена информацией (EDI) — OBI-совместимый каталог, основанный на данных уже существующих каталогов. Как поясняет Лайонс, данные были импортированы в Web-каталог с помощью специально настроенной программы Pro 4. Затем Jade Systems с помощью системы разработки Pro 4 Rapid Application Development создала входной и выходной EDI-интерфейсы для интеграции с ПО обработки заказов от Intelisys.

«Приложение, которое мы создали на базе технологии EDI/OBI, работает непосредственно с общей бухгалтерской книгой банка и системой учета активов, чего не могла делать прежняя система, — говорит Лайонс. — Теперь не требуется «вручную» выполнять выверку счетов и распределение основных средств».

Новая система существенно ускорила для тысячи сотрудников Chase заказ и получение компьютерной техники: ПК, серверов и периферийных устройств. В результате, по словам Джона Миллера, финансового директора и директора по информационным технологиям Jade Systems, заказ, на согласование и выполнение которого раньше требовалось не меньше месяца, теперь проходит за три дня. Разработанное Jade Systems решение, добавляет Лайонс, не только ускорило процесс покупки, но и позволило обрабатывать вдвое больший объем заказов, поскольку онлайновое решение требует меньше организационной работы.

«Стало гораздо меньше звонков и согласований, — говорит Баум. — В наше время без технологии уже не обойтись».

К уникальным особенностям новой сис.темы относится способность учитывать сложные программы скидок от производителя и перенаправлять заказы — в зависимости от того, приобретается это оборудование или берется в аренду, говорит Дебби Милнер, президент и исполнительный директор компании Jade Systems.

Кроме того, интегратор создал электронный каталог с гибкими возможностями и систему обработки заказов, учитывающую внутренние правила Chase Manhattan в том, что касается цен (включая выставление сводных счетов и приобретение комплектов техники и ПО с учетом конкретных потребностей пользователя). Такие комплекты исключают возможность заказа неподходящего товара и одновременно упрощают пользователю процесс заказа, утверждает Лайонс.

Планируется, что проект, сейчас находящийся в пилотной стадии, будет развернут в Chase Manhattan и в конечном счете система станет доступна всем служащим, говорит Баум. «Мы хотим, чтобы каждый служащий банка мог заказать интересующий его продукт с помощью Intelisys или у другого поставщика, но обязательно через онлайновую систему».

Пэт Коуэн, вице-президент по работе с поставщиками компании Intelisys, считает, что проект оказался удачным для всех участников. «Мы все выиграли, — говорит она. — Банк удовлетворен, а его сотрудники довольны, что теперь они получают оборудование гораздо быстрее».