“Плакат представляет собой фотографию набережной Москвы-реки, сделанную с моста… На месте Белого дома мы видим огромную пачку “Парламента”. Вокруг нее растут пальмы. Слоган — цитата из Грибоедова:
И дым отечества нам сладок
и приятен. Парламент”.

Виктор Пелевин. “Generation “П”

По поводу ответственного подхода к рекламе Игорь Альтшулер в книге “Практика бизнеса”, в частности, пишет: “Если вы, предположим, производите самолеты и, рекламируя их, сообщаете о том, что каждый пассажир и член экипажа будет обеспечен индивидуальным парашютом, из этого следует вовсе не то, что вы даете гарантии полной безопасности (хотя именно это вы хотели подчеркнуть!), а лишь то, что вы не очень уверены в надежности своего изделия. Желающих же прыгать с парашютом, тем более без подготовки, может и не найтись”.

Как известно, придумать яркий, запоминающийся слоган, сочинить понятный и оригинальный рекламный ролик, сделать неповторимую картинку для плаката сегодня не просто. Тем не менее реклама нужна. Для ее создания и проведения рекламных кампаний сегодня принято обращаться к профессионалам — в рекламные агентства.

Сетевое рекламное агентство Young & Rubicam входит в одну из крупнейших рекламных групп в мире — WPP. Российский офис в Москве группа открыла 14 лет назад — в 1989 году. Поначалу клиентами агентства были исключительно зарубежные компании — Danone, Colgate-Palmolive, Ford. Сейчас положение изменилось, и Young & Rubicam оказывает рекламные услуги таким крупным российским компаниям, как «Роллтон», «Боржоми», «Логос-Медиа» и другим. Сегодня в структуру группы Young & Rubicam входят медийное агентство The Mediaedge и BTL-агентство Wunderman Moscow. Эта сложная структура позволяет Young & Rubicam предлагать своим клиентам широкий спектр услуг, от разработки идеи до производства и размещения готовой рекламы и проведения рекламных кампаний.

Профиль клиента

Компания:
Young & Rubicam FMS, московское представительство

Местонахождение:
Москва

Руководитель проекта:
Марина Сычкова, traffic-менеджер

Проблема:
Автоматизация бизнес-процессов компании

Профиль партнера

Компания:
«РБК Софт»

Местонахождение:
Москва

Руководитель:
Алексей Кузовкин, генеральный директор

Решение:
Разработано и внедрено решение на базе программной платформы RBC Contents

Проект

До внедрения в Young & Rubicam системы управления проектами информация по текущим проектам не сводилась в единый план работ. И нередко случалось, что сроки сдачи работ пересекались, выполнение каких-то проектов откладывалось, что вызывало недовольство клиентов. Спасая положение, сотрудникам приходилось работать до поздней ночи. Отсутствие координации действий между различными отделами (креативным, дизайнерским или медиа) приводило к долгим спорам: что, кому и когда делать. Трудность состояла в том, что проекты выполняют различные сотрудники (копирайтеры, дизайнеры, арт-директоры и т. д .), которые объединены в отделы по роду деятельности и в рабочие группы по проектам. При этом за каждый проект отвечает менеджер, который руководит рабочей группой внутри агентства и контактирует с клиентом. Когда количество проектов в Young & Rubicam существенно увеличилось, потребность в систематизации информации и планировании действий стала ощущаться довольно остро.

В 2000 году Young & Rubicam провело тендер на разработку системы управления проектами, по результатам которого выбор был сделан в пользу компании “РБК Софт”. Предлагаемое этой компанией решение выигрывало по соотношению цена/качество; кроме того, специалисты “РБК Софт” уже имели опыт создания подобных систем. “Мы остановили выбор на “РБК Софт” из-за обширного опыта компании в реализации подобных проектов и многочисленных положительных отзывов ее клиентов”, — говорит генеральный директор Young & Rubicam в России Олег Кузьмин.

“РБК Софт”
http://www.rbcsoft.ru
Входит в группу компаний “РБК Информационные системы”, разрабатывает и продвигает ИТ-решения для разных направлений бизнеса. Компания выполняет полный цикл работ — от предпроектного обследования и консультирования до внедрения и сопровождения конечных продуктов. Сегодня в «РБК Софт» работают 200 человек.

“РБК Софт” — сертифицированный партнер Microsoft Business Solutions, единственный представитель в России компаний VeriSign, Network Solutions, Altavista, Saba Software. Компания сертифицирована TUV на соответствие стандартам качества ISO 9001:2000. В 2002 году включена в список Deloitte & Touche Tohmatsu 2002 European Technology Fast 500 — общеевропейский рейтинг наиболее быстро растущих компаний, работающих в области ИТ.

Агентству Young & Rubicam требовалась система, с помощью которой можно было бы координировать работы по проектам, вести учет трудозатрат, планировать загрузку сотрудников, а также вести административную статистику. Специалисты “РБК Софт” провели предпроектное обследование агентства, описали бизнес-процессы, составили техническое задание. Это было непросто, потому что сам заказчик не имел четкого представления о будущей системе. “Тем не менее понимание наших потребностей было очень точным”, — отмечает traffic-менеджер Марина Сычкова. Далее было разработано решение на базе программной платформы RBC Contents.

В апреле 2002 года пилотная версия системы была установлена у заказчика, а с июня того же года началась ее промышленная эксплуатация. В процессе внедрения специалисты “РБК Софт” устраивали встречи с коллективом сотрудников заказчика, проводили обучение. По словам представителей Young & Rubicam, сначала новшества приняли настороженно, но потом сотрудники убедились, что польза от системы вполне реальная.

Система

Сегодня внедренное решение позволяет сотрудникам Young & Rubicam планировать свою деятельность, просматривая список “своих” проектов с контрольными точками, более эффективно работать над проектом в составе рабочей группы, обмениваться сообщениями в рамках системы, вести учет своих временных затрат по проектам. Руководство и начальники отделов агентства теперь имеют возможность ежедневно контролировать трудозатраты сотрудников и получать консолидированные или детальные отчеты по клиентам, проектам и сотрудникам. Это, в свою очередь, дает аналитический инструмент для оптимизации издержек. HR-менеджер, отвечающий за графики трудового дня сотрудников, проверяет фактическую продолжительность рабочего дня, выборочно контролирует корректность записей. “В результате внедрения системы мы эффективно осуществляем координацию и контроль за исполнением проектов и в итоге используем свои ресурсы оптимальным образом”, — говорит Олег Кузьмин.

Сейчас в системе организовано 80 рабочих мест, в дальнейшем их число будет расти. Система работает под управлением ОС Microsoft Windows NT и использует СУБД Microsoft SQL Server. Благодаря использованию Web-технологий она функционирует на компьютерах Macintosh, которые часто используются в рекламных агентствах. В дальнейшем планируется расширить функциональность системы с тем, чтобы более детально планировать работу внутри агентства, а также получать данные об эффективности выполненных проектов.

Young & Rubicam FMS
http://www.yr.ru,http://www.yr.com
Сетевое рекламное агентство, входящее в WPP — одну из крупнейших рекламных групп в мире. Московское представительство Young & Rubicam работает с 1989 года. В его структуре — медийное агентство The Mediaedge и BTL-агентство Wunderman Moscow. Агентство входит в десятку крупнейших рекламных агентств России, среди его клиентов есть как иностранные, так и российские компании. На сегодня штат московского представительства насчитывает около 100 человек. Число проектов приближается к двумстам.