1 апреля 2015 года Альфа-Банк объявил о запуске новой версии своего сайта. Изменился не только дизайн онлайн-витрины банка, но и подход к ее наполнению. Именно по этой причине работы заняли довольно продолжительное время: почти год.

Прежняя версия сайта Альфа-Банка была запущена в 2006 году. В свое время, как отметил главный управляющий директор Альфа-Банка Алексей Марей, она была, без преувеличения, новым словом в строительстве корпоративных сайтов в России, причем не только в банковской сфере. Но за прошедшие девять лет многие подходы устарели. Выросло и новое поколение клиентов, у которого значительно изменились подходы к поиску нужной им информации.

На пресс-конференции, посвященной выходу новой версии сайта, Алексей Марей отметил, что недостатки прежней версии руководство банка осознало давно. Однако только в 2014 году пришло понимание, в каком направлении необходимо менять структуру сайта и форму подачи информации.

Как вспоминает директор по маркетингу Альфа-Банка Виктор Шкипин, главной целью нового дизайна сайта было дать клиентам увидеть свои потребности и оценить то, сколько будет стоить их реализация. Для этого было убрано все лишнее. В итоге было выработано правило «одна страница на продукт». Раньше не было редкостью то, что информация по одному сервису занимала до шести страниц. Это позволило свести количество переходов между страницами к минимуму.

Самой сложной задачей, как вспоминает Виктор Шкипин, была подача информации на максимально понятном пользователю языке. Обычно маркетинг банков основную часть интеллектуальных усилий тратит на то, как эффектнее назвать свой продукт или сервис, а не на объяснение их сути. В Альфа-Банке решили изменить эту ситуацию.

Новый сайт сделан максимально интерактивным. Описание многих продуктов представляет собой своего рода калькулятор, который показывает доход клиента в зависимости от вложенной суммы и срока.

Дизайн новой версии сайта был поручен «Студии Артемия Лебедева». Со своей частью работ эта компания справилась за два месяца.

Новый дизайн сайта имеет версию, оптимизированную для низкоскоростных соединений. В ней не отображаются наиболее «тяжелые» элементы оформления. Улучшено отображение сайта на мобильных устройствах. Однако на системах с низким разрешением экрана все же возможны проблемы.

Результаты не заставили себя долго ждать. Уже в тестовый период некоторые ключевые показатели работы сайта заметно улучшились. В ближайших планах – переработка дизайна онлайн-сервисов дистанционного банковского обслуживания клиентов и мобильного приложения.

«Новый сайт Альфа-Банка – это новая философия и новый подход к представлению банковских услуг в интернете. Мы очень надеемся, что коллеги из других банков последуют за нами в нашем стремлении сделать мир финансов проще и удобнее», – резюмировал итоги проекта Виктор Шкипин.