В вопросе 4.14 мы попытались выяснить, какие инициативы наиболее важны для снижения затрат на эксплуатацию/обслуживание и передачи этой части ИТ-бюджета в инновационные ИТ-проекты. Честно признаемся, что данный вопрос в значительной мере подсказан западными составителями подобных анкет, в которых он в той или иной вариации присутствует довольно часто. При этом надо отметить, что варианты ответов нами полностью локализованы с учетом акцентов российского рынка. Наконец, напомним, что тот же самый вопрос и с теми же вариантами ответов мы предлагали CIO и в прошлом году, только приоритеты ранжировались от одного до трёх баллов (4.14а).

Основные выводы

1. Стандартизация в области ИТ всегда была и остается одним из основных факторов снижения эксплуатационных расходов и затрат на закупку, что и подтверждает график. Оптимизация работы с персоналом в любых вариантах вопросов функ­ционирования ИТ-отдела также традиционно лидирует, и вопрос 4.14 не стал исключением.

2. В совокупности эти факторы, имеющие наивысший приоритет, можно отнести к организационным. То есть в решении задачи снижения эксплуатационных затрат организационные инициативы, связанные с оптимизацией работы с персоналом и стандартизацией, преобладают в сравнении с технологическими и методическими моментами.

3. Если сравнивать данные этого и прошлогоднего исследования, то распределение приоритетов в точности совпадает. Подобные факты говорят о высокой достоверности получаемых нами результатов.

4. Те российские компании, в которых наблюдает­ся малый рост по финансовым показателям и показателям, характеризующим интенсивность бизнес-процессов, имеют несколько отличную структуру ответов на вопрос 4.14 по сравнению с другими. В целом их ответы говорят о стремлении развиваться в условиях ограниченных ресурсов и с использованием рычагов для интенсивного развития.

Загрузить PDF страниц журнала с этой частью исследования (требуется авторизация)