Прогнозы – дело неблагодарное. Но ситуация-то очевидна. Вы думаете, душ с IP адресом или бумагодержатель для туалета с USB разъемом – это шутки и нелепости? А вот дошутился уже кто-то…

Мы уже давно живем в каменных джунглях, где каждый день, выезжая на дороги на своих авто, мы вынуждены вести битву за асфальт. И надо признаться, что без мигалок, блатных номеров, ксив, бейсбольных бит, лиц, на которых застыло врожденное хамство, мы эту битву проигрываем независимо от того, как много среди нас Джедаев дорог, у которых в крови АИ95 и выше.

Какой-то замкнутый круг – чем больше машин в городе, тем больше строят дорог и дорожных развязок. Но чем больше дорог и скоростных развязок, тем больше желающих на них выехать. Значит строительство дорог это не метод борьбы с пробками, а средство освоения бюджета. И не более того. И никаких иллюзий.

Но мы в этом дорожном зоопарке больших каменных джунглей не одни. Мы вместе с крупными городами мира, которые раньше нашего столкнулись с этими проблемами. Выход один – сделать поездки по городу на автомобилях дорогими. Версия для Москвы будет очень дорогой! Нас уже приучают, что паркинг в центре стоит денег, а штрафы за него очень больших денег. Уже в годах появляются платные магистрали. Это значит, что их биллинг или тарификация будет усложняться. Это значит, что в наших мобильных девайсах появятся приложения, которые не только рисуют кротчайший путь из пункта А в пункт B, но и сколько этот путь нам обойдется. Например, если объехать и потерять время, то будет дешевле. А если выехать раньше, то можно успеть проскочить по льготам ночного тарифа. А если выехать позже, то лучше вообще на сегодня ничего больше не планировать…

Кому-то это не нравится. Но кому-то просто некуда от этого скрыться.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.