Долгое время в компании «Талосто» (http://www.talosto.ru), крупном российском производителе продуктов глубокой заморозки, использовалась автоматизированная система управления, разработанная ее собственными специалистами. Однако темпы развития производства и расширение дистрибьюторской сети привели к необходимости внедрения серьезной ERP-системы. В связи с этим, как рассказали в «Талосто», совместно с компанией Ernst & Young был составлен перечень требований (около 400 позиций) и проведена оценка систем на соответствие этим требованиям. Из предварительного довольно большого списка решений были вычеркнуты не слишком интересные предложения (в основном по критерию «мало внедрений»). Более детально изучались восемь систем: SAP R/3, Oracle Applications, iRenaissancе, SyteLine, Microsoft Business Solutions—Axapta, MFG/PRO, «Галактика» и J.D. Edwards. По итогам оценки соответствия требованиям, проведенной по пятибалльной шкале с учетом весовых коэффициентов, из списка были отобраны R/3 и Axapta, набравшие наибольшее количество баллов. По совокупности параметров (функциональность, цена, положение на рынке, наличие поставщиков, опыт внедрений в отрасли) выбор был сделан в пользу Microsoft Business Solutions—Axapta 3.0.

Далее решался вопрос, касающийся исполнителя масштабного проекта автоматизации производства и дистрибьюторской сети «Талосто». Для выбора поставщика системы в начале 2003 года был проведен закрытый тендер, в котором приняли участие компании AND Project (http://www.andproject.ru) и Columbus IT Partner (http://www.columbus.ru). Как рассказали в Columbus IT Partner, которая стала победителем в тендере, основными требованиями заказчика к внедренцу были: способность автоматизировать производство, финансы и отчетность, а также логистику дистрибуции (последнее подразумевает опыт в области оптово-розничной торговли: распределительный центр, локальные склады, цепочка поставок, интеграция с торговым оборудованием). Важную роль играла также надежность работы с действительно большими объемами данных, наличие Центра обучения и предоставление качественной поддержки.

В рамках сотрудничества специалисты Columbus IT Partner проведут детальный анализ бизнес-процессов «Талосто», обучат проектную команду клиента и создадут автоматизированный инструмент для управления бизнесом на базе Microsoft Business Solutions—Axapta 3.0. Рассчитанный на полтора года проект будет разбит на пять этапов. В ходе двух основных — первого и третьего — будут внедрены модули управления запасами и производством. На остальных этапах будут введены финансовый и налоговый контуры, завершено обучение проектной команды, проведена оптимизация системы. Кроме того, планируется реализовать модули управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), бизнес-анализа (OLAP) и стратегического управления. В целом в ходе проекта будут автоматизированы 200 рабочих мест клиента.

В Columbus IT Partner выделили две особенности данного проекта — это огромные масштабы автоматизации (от производства до дистрибьюторской сети) и реализация системы ключевых бизнес-показателей (Balanced Scorecard, BSC), по которым можно отследить «жизнь» компании.

Благодаря реализации этого проекта в «Талосто» рассчитывают повысить качество управленческих решений за счет использования корректной и своевременной информации. В компании надеются, что новая система позволит избавиться от методов «тыка пальцем и гадания на кофейной гуще».