Управлению информационной инфраструктурой на Магнитогорском металлургическом комбинате уделяют большое внимание. Масштабы ММК таковы, что без правильного учета и долгосрочного планирования ИТ-инфраструктуры не обойтись.

На ММК используется свыше 10 тысяч учетных единиц вычислительной техники, причем в иной день на склад поступает до 200 новых компьютеров. С учетом сетевого оборудования, всевозможных адаптеров и запасных частей количество позиций для инвентаризации превосходит 100 тысяч. "С одной стороны, - отмечает Юрий Ипатов. - ИТ-система является частью инфраструктуры предприятия. С другой стороны, она имеет собственную инфраструктуру". Заметная часть оборудования используется по лизингу - в бухгалтерских документах оно не значится. Поэтому ИТ-службы должны вести собственный учет внебалансной техники и ПО. Как рассказал Юрий Ипатов, начальник управления инфраструктурой ИТ ММК, для бизнеса горизонт планирования обычно простирается на год вперед, но поддерживающие его ИТ-приложения необходимо готовить заранее и планировать на два-три года, а техническую инфраструктуру под КИС - на четыре-пять лет.

C 1999 года на ММК для управления ИТ-инфраструктурой используются программные продукты семейства CA Unicenter. Так, создавая систему управления жизненным циклом вычислительной техники, специалисты ИТ-службы ММК с помощью компании "Корпоративные информационные системы" установили и запустили программный пакет Unicenter Argis. В нем физические, финансовые и контрактные характеристики ПО и аппаратных средств хранятся и отслеживаются параллельно. Это позволяет оптимизировать использование имеющихся ресурсов и избежать избыточных трат на закупки.

На ММК можно насчитать около 400 укрупненных бизнес-процессов, и в каждом из них так или иначе используется КИС. Например, цепочку отгрузки металла обслуживают две-три сотни компьютеров и примерно такое же количество сетевых устройств. Для бессбойной работы все звенья системы должны быть согласованы. На случай появления проблем заранее закладываются механизмы, способные сохранить работоспособность структуры. В частности, на ММК есть круглосуточно работающие диспетчерские, которые имеют двухуровневую организацию, позволяющую сохранить нормальную работоспособность системы при выходе из строя любого ее элемента.

Стандартные возможности Argis на ММК дополнены специфическими функциями. Так, диспетчеры при работе в модуле Service Desk по нажатию кнопки получают форму, изначально заполненную примерно на 80%. Экономия по одной-две минуты много раз в день дает весьма ощутимую выгоду. Внедрены автоматизированные рабочие места офицера информационной безопасности.

По глубокому убеждению Юрия Ипатова, концептуально ИТ-инфраструктура не должна находиться в застое - она должна постоянно развиваться: "Мы сейчас создаем схему развития на перспективу, для чего привлекли фирму IBM Consulting Services, обладающую нужными знаниями и опытом".