Россию посетил глава компании SSA GT, владеющей брэндом Baan и рядом других известных продуктов. Политика SSA, безусловно, повлияет на общую картину рынка КИС, и в России есть немало специалистов, для которых эта политика представляет интерес.

Состоявшийся в начале февраля визит в Россию Филиппа Грея, президента компании SSA Global Technologies (SSA GT) по региону EMEA, представляется весьма значимым: он демонстрирует стремление SSA Global заявить о своих достижениях, планах и форме присутствия компании в России. Такое обозначение политики SSA вносит существенный штрих в понимание перспективы мирового рынка ERP-систем, которая сегодня напрямую отображается на соответствующей динамике российского рынка.

Политика SSA интересна прежде всего с точки зрения перспектив ERP-системы Baan, тем более что многочисленные специалисты в мире и в России в последние годы никак не могли пожаловаться на недостаток событий, связанных с этой системой. SSA GT продолжит свою деятельность в России прежде всего через группу компаний "Альфа-Интегратор"-"Баан Евразия", имеющую статус мастер-реселлера решений Baan. Провозгласив отчасти уже привычный российским пользователям тезис о перспективности российского рынка, SSA GT подкрепила его заявлением о депонировании исходных кодов Baan некоторым ключевым российским заказчикам из сферы военно-промышленного комплекса и сложного проектно-ориентированного производства ("Балтийский завод", КнААПО и др.). Кроме этого, явно обозначенная поддержка пользователей всех предыдущих версий Baan, а также фокусирование на продвижении новой, шестой версии Baan (ее выпуск намечен на июль текущего года, и, по словам руководителей группы "Альфа-Интегратор", продукт может появиться на мировых рынках и в России в одно время) должны, как ожидается, внушить уверенность всем, чьи коммерческие интересы так или иначе связаны с данной ERP-системой.

Как известно, SSA GT принадлежат, помимо технологии Baan, еще около полутора десятков продуктовых линеек корпоративного уровня различных классов. Многие принадлежащие компании торговые марки известны во всем мире (в том числе и в России), и для ИТ-сообщества немаловажна позиция SSA ко всему этому семейству в целом. Из высказываний г-на Грея выделим следующие, ключевые, как нам кажется, мысли.

  • SSA Global ни в коем случае не стремится соединить имеющиеся у нее продуты в рамках единого решения.
  • Компания проводила и будет проводить политику приобретений различных программных продуктов корпоративного уровня.
  • Имеющееся в арсенале компании ПО разбито на группы - с учетом спроса на комплексный ИТ-функционал. Между различными системами внутри каждой группы осуществляется тесная и очень глубокая (в противовес так называемой "мягкой", или "интерфейсной") интеграция.

На основании сказанного можно постараться сделать следующие выводы. По сути, мы имеем хорошую перспективу продвижения известной концепции внедрения корпоративных систем по принципу "лучшие в своем классе". В данном случае, однако, речь идет не о традиционной схеме интеграции продуктов на площадке заказчика, а о предварительной стыковке на базе промышленных технологий, в "лабораториях" поставщика. И все же мы по-прежнему имеем дело с той же идеологией best of breed, которая пока развивалась на российском рынке, мягко говоря, не слишком активно (в противовес концепции внедрения единой системы), но которая теперь может дать рынку качественный импульс. Тем более что по ряду ключевых продуктов у SSA GT в России имеются партнеры (например, "i2 СНГ" или S&T), причем их количество растет.

В последнее время нам приходилось говорить о ряде слияний и партнерств на рынке ERP-продуктов среднего класса, тяготеющих к платформе Microsoft. При этом подчеркивался тренд к консолидации корпоративных систем. И есть сведения, что SSA, в частности, стремится создать линейку корпоративных систем на базе Unix, "сердцем" которой станет как раз Baan.

***

Наличие в арсенале SSA широкого спектра ПО позволяет компании реализовать корпоративные решения по принципу "лучшие в своем классе"