В последние годы объемы документооборота компании «ИжАвто» превышали возможности использовавшейся системы для регистрации корреспонденции. Специалисты «ИжАвто» в течение двух лет проводили тщательный анализ существующих решений, встречались с разработчиками, ознакомились с уже работающими на других предприятиях СЭД. В конце 2006 г. «ИжАвто» провел конкурс по выбору поставщика услуг по внедрению системы для автоматизации управленческого документооборота, победителем в котором стала компания «АйТи».

Проект стартовал в январе 2007 г. Специалисты филиала компании «АйТи» в Пермской области провели предпроектное обследование и разработали концепцию системы. Летом 2007 г. начался второй этап проекта, включивший подготовку к развертыванию СЭД на 131 пользователя и обучение системных администраторов «ИжАвто» на курсах «Администрирование и методика внедрения БОСС-Референт». Установку и настройку ПО на сервере и рабочих местах завершили в сентябре 2007 г., после чего началась опытная эксплуатация системы. Параллельно проводилось обучение: подготовку прошла группа преподавателей из числа сотрудников «ИжАвто», которые потом самостоятельно обучали всех пользователей СЭД БОСС-Референт на предприятии. Дополнительно «Академия АйТи» обучила группу администраторов основам разработки в среде Lotus. В конце 2007 г. СЭД запущена в промышленную эксплуатацию, к этому моменту количество пользователей системы возросло до 331 человека.

«Внедряя СЭД, мы ставили перед собой задачу создать на предприятии единое информационное пространство и таким образом повысить эффективность документационного обеспечения управления. Мы уже видим результат: пришли к унифицированному процессу обработки документов на предприятии, существенно сократили сроки подготовки и согласования документов, поиск требуемых документов упростился и занимает минимум времени. Действительно эффективным стал процесс контроля исполнительской дисциплины: система сама напоминает сотруднику, что истекает срок подготовки решения или выполнения поручения, а руководители оперативно получают информацию об исполнении», — так Наталья Попкова, начальник отдела организации делопроизводства «ИжАвто» подвела итоги проекта и первый опыт работы в системе.