Стартовал проект автоматизации бизнеса в компании «Нафта-Капитал». В ходе проекта будет создана единая система управления сетью АЗС и торговлей сопутствующими товарами. Ожидается, что использование решения позволит повысить эффективность бизнеса компании «Нафта-Капитал», оптимизировать управление услугами и продажами, а также увеличить количество клиентов АЗК.

Основное направление деятельности мурманской компании «Нафта-Капитал» — розничная торговля нефтепродуктами через собственную сеть автозаправочных комплексов. Для удобства клиентов на территории АЗС работают магазины сопутствующих товаров и продуктов питания. Широкий спектр услуг, предоставляемых на АЗК, и желание добиться максимального качества сервиса для клиентов сети привели к необходимости внедрения современных инструментов управления бизнесом.

В ноябре 2008 года руководство «Нафта-Капитал» приняло решение о внедрении системы управления сетью АЗК. После изучения и сравнительного анализа представленных на рынке специализированных продуктов было выбрано комплексное решение «АйТи-Ойл». Оно оказалось наиболее полным с точки зрения функциональности, максимально отвечало требованиям руководства «Нафта-Капитал», а также хорошо зарекомендовало себя на рынке.

Основными целями внедрения системы «АйТи-Ойл» являлись: повышение эффективности управления бизнесом, привлечение клиентов за счет использования маркетинговых инструментов, намерение сделать управление продажами простым и прозрачным.

В начале проекта специалисты «АйТи» объединят головной офис, АЗС и магазины компании. Торговая система, входящая в состав комплекса «АйТи-Ойл», позволит автоматизировать учет, планирование и контроль торговой деятельности.

Система обеспечивает двусторонний обмен данными, что дает возможность централизованно управлять всеми объектами сети. «АйТи-Ойл» содержит также мощный функционал для разработки и реализации промо-акций по привлечению клиентов, сбыту товаров, увеличению продаж определенных товаров и товарных групп.

При этом создание собственной системы безналичных расчетов расширит и дополнит возможности привлечения и удержания потребителей. Кроме того, в системе есть инструментарий для разработки, проведения и анализа маркетинговых программ лояльности за счет начисления баллов и обмена их на призы (товары, нефтепродукты, сервисные услуги), реализации дисконтных схем Первоначально к выпуску планируется 2 тыс. карт. Карты разделят на две группы — для использования в программах лояльности и для корпоративных клиентов, оплачивающих топливо по безналичному расчету.

В результате создания и использования системы «АйТи-Ойл» руководство компании «Нафта-Капитал» планирует сократить время обслуживания клиентов на АЗК и в магазинах, повысить эффективность принятия управленческих решений по работе АЗК, увеличить оборот торговли сопутствующими товарами и услугами в сети АЗК, повысить скорость и достоверность сбора, обработки и обмена данными между центральным офисом и сетью АЗК.