В Одессе завершены работы по автоматизации процесса информационного взаимодействия между службой «Единого окна» Управления разрешительных и согласовательных процедур Одесского городского совета и уполномоченными (согласующими) организациями, участвующими в процессе подготовки и согласования разрешительных документов для субъектов хозяйственной деятельности.

Исполнительный комитет Одесского городского совета - орган местного самоуправления Украины, уполномоченный выдавать документы разрешительного характера для осуществления субъектами хозяйствования своей хозяйственной деятельности. Комитет ведет разрешительную деятельность в соответствии с законом Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности». Разрешительный документ дает заявителю право на проведение определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности.

Исполнительный комитет имеет территориально-распределенную структуру – 24 муниципальных и 4 областных учреждения, участвующих в процессе оформления разрешений, рассредоточены по территории города. Фактор территориальной распределенности существенно снижал оперативность информационного взаимодействия между разрешительными органами по вопросу выдачи документов разрешительного характера в рамках рассмотрения каждого отдельного обращения. Прохождение документов по всем инстанциям занимало большое количество времени, к тому же заявители не могли отслеживать статус своего обращения и контролировать процесс выдачи.

В целях создания эффективной системы оказания государственных услуг населению было издано распоряжение Городского головы г. Одессы «О применение автоматизированной системы управления разрешительных и согласительных процедур Одесского Городского совета АСУДПП». Для выбора системы автоматизации был объявлен государственный тендер. Требования Заказчика сводились к наличию полнофункционального web-клиента и возможности использования недорогих каналов связи для организации распределенной работы с территориально-удаленными отделениями. После анализа различных систем была выбрана система ЛЕТОГРАФ, которая не только соответствует всем заявленным требованиям, но и располагает дополнительными преимуществами: обладает уникальной гибкостью конфигурирования и масштабируемостью, а также имеет встроенную интеграционную платформу. Кроме того, система оптимальна по соотношению «цена-качество». Осуществление проекта внедрения было доверено НПК «ДатаИнфо», официальному партнеру компании ЛЕТОГРАФ в Украине.

Основная цель проекта - создать единое информационное пространство для всех участников процесса выдачи разрешительных документов в соответствии с принципом «Единого Окна», что в свою очередьобеспечивает информационное взаимодействие с согласующими организациями в электронном виде с целью:

  • сократить расходы, связанные с печатью, ксерокопированием бумажных документов и передачей документов курьером в уполномоченные организации;
  • сократить время на обмен документами между службой «Единое окно» и согласующими организациями;
  • повысить контроль за соблюдением сроков;
  • упростить порядок согласования документов.

Это первый и пока единственный проект подобного рода в Украине. Принцип «Единого окна» позволяет осуществлять оформление разрешительных документов без участия заявителя. В этом случае заявитель подает заявление только в службу «Единого окна», и после отведенного регламентом срока там же получает разрешительные документы. Преимущества такого обращения очевидны: заявитель в установленные сроки получает готовый документ.

В рамках проекта с помощью системы ЛЕТОГРАФ автоматизированы процессы принятия, рассмотрения заявлений субъектов хозяйственной деятельности, взаимодействия с разрешительными органами по вопросу выдачи документов разрешительного характера, а также процесс создания Единого городского реестра выданных разрешительных документов субъектам хозяйствования. Доступ к документам осуществляется через web - интерфейс с разграничением прав доступа в зависимости от ролей пользователей.

В ходе проекта введена персональная ответственность за исполнение документа, автоматизирован процесс контроля исполнения поручений. Кроме того, что в системе настроен процесс формирования отчетов о состоянии исполнения документа на данный момент, а также процесс автоматической генерации отчетов в соответствии с требованиями пользователя. Созданы реестры заявлений, документов предоставленных субъектом, разрешительных документов, субъектов хозяйственной деятельности.

Внедрение системы ЛЕТОГРАФ повысило оперативность, полноту, достоверность и надежность обмена информацией между исполнителями, подразделениями и организациями.

«Сделан мощный шаг вперед по совершенствованию системы обслуживания субъектов хозяйствования и устранению административных барьеров, затрудняющих решение вопросов юридических лиц при обращении в органы местного самоуправления», - говорит Чевичалов Алексей Леонидович, директор Департамента информационных технологий Одесского городского совета. - Служба «Единое Окно» выступает как посредник между властью и бизнесом, действующий от имени власти, но исключительно в интересах обращающихся, эффективно решая задачу повышения качества и оперативности обслуживания».