В конце 2008 года в компании «САНГ» -- дистрибьюторе бытовой химии -- встал вопрос выбора системы для создания аналитических отчетов. IBM Cognos BI оказался именно тем решением, которое удовлетворяло всем предъявленным требованиям. В разработке методологической части проекта активно участвовали специалисты компании NaviCon Group.

Однако в ходе использования системы увеличивалось количество данных, усложнялась аналитическая модель. Все это привело к снижению производительности системы. А кроме этого, у сотрудников заказчика возникли новые потребности. Поэтому необходимо было развить и оптимизировать имеющуюся аналитическую модель и отчеты в системе, а также повысить ее производительность.

В ходе коллективной работы специалистов NaviCon Group и ключевых сотрудников компании «САНГ» была оптимизирована модель BI, содержащая в себе десятки аналитических разрезов и ключевых показателей. Формирование двух OLAP-кубов модели происходит на основе данных по продажам и остаткам товаров. Сразу же после реализации проекта специалисты «САНГ» смогли с минимальными трудозатратами решить большинство актуальных задач, связанных с планированием продаж, выявлением плохо продающихся товарных групп, а также предотвратить дефицит товаров, на которые высок спрос.

Вот как оценивает работу системы Михаил Медведский, начальник отдела Управления Товарными Запасами: «Одним из самых весомых преимуществ системы является ее удобство и простота. Я могу сам, без помощи программистов, даже из дома, сделать отчет по остаткам в любом разрезе. Или настроить ее так, чтобы отчет ежедневно к определенному времени приходил ко мне на почту. Менеджеры отдела постоянно пользуются кубами для оценки ситуации и пополнения запасов на складах».