Работа компании связана с широким использованием специальной карьерной техники, самосвалов, ж/д- и автотранспорта. Добыча сырья ведется открытым способом, соответственно, для предприятия важной задачей является повышение эффективности использования дорогостоящей карьерной техники, прежде всего, большегрузных самосвалов и экскаваторов.

Внедрение системы мониторинга «АвтоТрекер» на этом предприятии началось еще в 2005 году. При этом заказчик тщательно выбирал решение на конкурсной основе, уделяя особое внимание высокой надёжности и защищённости оборудования, масштабируемости и гибкости системы в целом, позволяющей по мере необходимости наращивать ее функциональность. Первоочередными задачами проекта были отслеживание перемещений автотранспорта, сокращение простоев большегрузных карьерных самосвалов, подсчёт рейсов, выполненных ими за смену – от места погрузки экскаваторами к месту разгрузки. При этом требовалась высокая точность позиционирования автомобилей, позволяющая отслеживать работу транспорта с учетом рельефа карьера, а также надежно идентифицировать погрузку (или заправку) по журналам событий самосвала и экскаватора (или топливозаправщика). В рамках пилотного проекта (пять самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 55 тонн, четыре карьерных экскаватора ЭКГ8-И и два топливозаправщика) система мониторинга «АвтоТрекер» прошла всесторонние испытания. По их результатам было принято решение подключить к системе свыше 250 единиц техники, применяемой для перевозки добываемой породы: более 50 сверхтяжёлых самосвалов БелАЗ, более 70 единиц техники для карьерных работ (экскаваторы и бульдозеры), около 80 единиц вспомогательного транспорта и прочей техники. В рамках данного проекта были впервые реализованы функции системы «АвтоТрекер», значительно повысившие эффективность применения систем мониторинга транспорта на горно-обогатительных комбинатах (ГОК) и ставшие основой для типизированных решений.

В системе мониторинга транспорта компании «УралАсбест», помимо функций учета ГСМ и стандартных для любого диспетчерского центра средств визуализации местонахождения и перемещений транспорта, активно используется сервис AT-DBautomate, обеспечивающий обработку в режиме реального времени потоков событий, поступающих на сервер системы «АвтоТрекер». В ходе этой обработки рассчитываются основные параметры каждой ходки, превышение времени стоянки, а также целый ряд дополнительных показателей. При этом правила работы AT-DBAutomate и индивидуальные параметры каждой единицы техники, подключенной к системе мониторинга, задаются с помощью специализированного инструментального ПО AsbestManager. Эта программа позволяет также строить детальные отчёты использования техники по сменам, из которых видно количество рейсов каждой машины, порожний и гружёный пробег, время движения и простоя под разгрузкой и погрузкой и мн.др. Глубоко изучив систему «АвтоТрекер» и оценив ее возможности, заказчик расширил сферу ее применения и «завязал» на нее множество бизнес-процессов, в том числе, расчет заработной платы. Кроме того, «УралАсбест» стал инициатором создания множества отчётов и целого ряда новых технических разработок, например, средств интеграции «АвтоТрекер» с CAN-интерфейсом техники Caterpillar и системы контроля давления в шинах. Кроме того, начат проект по подключению к системе «АвтоТрекер» 50 электровозов грузоподъемностью 2000 тонн, занятых на транспортировке руды.

В итоге, на «УралАсбест» была создана высокоэффективная корпоративная система управления транспортом, основанная на объективных данных и интегрированная в систему менеджмента. Значительно снизились негативные проявления «человеческого фактора»: простои дорогостоящей техники и слив топлива, приписки пробега и «левые» рейсы. Более того, стала доступна удобная и точная статистика по выполненным рейсам, количеству перевезённой горной массы, длительности работы и простоя, движения с грузом и без него. Все это привело к серьезной экономии топлива, сокращению очередей у погрузочных экскаваторов, более интенсивному использованию транспортного парка.