Предпосылкой к внедрению корпоративной информационной системы стала задача оптимизации процесса управления. Рациональная стратегия развития в посткризисный период позволила ГК «Пионер» избежать сокращения персонала. Более того, в компании были созданы новые подразделения, а увеличение численности работников привело к необходимости автоматизировать внутренние бизнес-процессы для повышения скорости и эффективности распределения и выполнения заданий, а также сохранения необходимого контроля. Поэтому руководство ГК «Пионер» приняло решение о создании единой информационной системы управления и учета, способной объединить в себе основные бизнес-процессы компании.

Выбор «Вест Концепт» в качестве партнера по внедрению был обусловлен значительным опытом специалистов компании в области автоматизации бизнес-процессов строительных организаций, а также наиболее компетентным решением, представленным на этапе проведения тендера.

Перед специалистами компании «Вест Концепт» были поставлены следующие задачи внедрения интегрированной информационной системы:

• создание единого информационного пространства;

• повышение эффективности управления проектами;

• формирование управленческой и стратегической аналитики для руководства (KPI);

• исключение двойного ввода информации;

• создание современной и эргономичной среды для управления корпоративной культурой.

По результатам предпроектного обследования и анализа специфики бизнес-процессов ГК «Пионер» специалисты «Вест Концепт» предложили решение, разработанное на базе продуктов Microsoft. Единая платформа для реализации проекта позволила сэкономить время и деньги на настройку, обучение сотрудников, интеграцию, внедрение и поддержку системы. В ходе реализации проекта были внедрены следующие блоки:

• автоматизация документооборота средствами Microsoft SharePoint Server

• проектное управление с помощью Microsoft Office Project

• бюджетное управление средствами Microsoft PerformancePoint Server

• бухгалтерский, налоговый и управленческий учет, а также управление продажами с помощью Microsoft Dynamics NAV.

Проект был реализован в 2 этапа: автоматизация офиса ГК «Пионер» в Санкт-Петербурге, и затем тиражирование решения на московский офис. Совокупное количество пользователей системы составило более 170 человек.

Ход проекта комментирует Руководитель отдела маркетинга и PR ГК «Пионер»-Москва, Ирина Романова: «Сначала были сложности с привыканием, как и со всем новым. Кроме того, некоторые разделы пришлось в процессе работы дошлифовывать, и даже переделывать под конкретные задачи и потребности, которые иногда возникали как идеи улучшения работы по ходу ознакомления с программой. Что касается временных затрат, то потребовалось некоторое время на то, чтобы разобраться с интерфейсом, но в целом основное удалось понять достаточно быстро, программа действительно понятна и удобна. Помогают и консультанты внутри компании, которые оперативно решают все возникающие задачи».