Для компании, работающей с минимальной торговой наценкой, прозрачность и эффективность внутренних процессов имеет критичное значение. Обеспечить наглядность и ясное видение ситуации в продажах и управлении запасами можно, только используя быстрый, гибкий и мощный инструмент для аналитики. Компания «Магнум» изначально стремилась получить не просто готовое решение, а гибкую аналитическую платформу, подходящую для развития и масштабирования параллельно растущему бизнесу. В качестве решения, оптимально подходящего для задач сети, была предложена BI-система QlikView, использующая вместо традиционных OLAP-кубов технологию ассоциативного анализа с обработкой данных в оперативной памяти.

Проект внедрения QlikView включал в себя пилотную часть, разработку и адаптацию аналитических приложений, обучение пользователей и разработчиков и, наконец, запуск в промышленную эксплуатацию. Длительность проекта составила чуть более трех недель. Так «Магнум» стал первым клиентом QlikView в Казахстане.

В первую очередь для компании были созданы наиболее востребованные аналитики – по продажам и управлению запасами. Сейчас в системе «на лету» обрабатываются данные по нескольким десяткам тысяч ассортиментных позиций, транзакциям за два последних года и таблицами остатков и продаж с суммарными объемами данных в сотни миллионов записей. QlikView консолидирует данные из нескольких источников, включая системы Gestori Pro (база данных Progress) и 1C 8.1 (база данных SQL).

Первыми пользователями QlikView в сети стали 15 сотрудников из Коммерческого департамента. Инновационная ассоциативная модель данных, примененная в QlikView, позволяет получить ответ практически на любой вопрос, возникающий при анализе транзакционных данных, накапливаемых в учетных системах компании, включая серии из нескольких уточняющих вопросов и возможность углубиться до уровня деталей отдельной торговой операции. Такой мощный и одновременно простой способ анализа информации позволил в корне поменять сложившуюся практику аналитической работы.