Процесс постоянного развития предприятия требовал модернизации существующей ИТ-инфраструктуры предприятия, включающей задачи по обеспечению: масштабируемости ИТ-инфраструктуры; отказоустойчивости критически важных сервисов; управляемости ИТ-инфраструктуры; снижения затрат на поддержку ИТ-инфраструктуры; сохранности критически важных данных предприятия. Для реализации проекта по модернизации ИТ-инфраструктуры НТЗМК привлек компанию Softline, специализирующуюся на оказании ИТ-сервисов по внедрению комплексных ИТ-решений.

В рамках проекта был произведен перенос части существующих аппаратных серверов в виртуальную среду; внедрены системы управления конфигурациями рабочих станций, мониторинга серверов (System Center Essentials 2010), а также резервного копирования на базе программного продукта Data Protection Manager 2010. В результате реализации проекта были достигнуты все обозначенные заказчиком цели. Виртуализация серверов и создание отказоустойчивого кластера обеспечили снижение расходов на оборудование и электроэнергию; значительно упрощены процессы обслуживания серверов и ввода новых сервисов в НТЗМК.

Благодаря системе управления конфигурациями рабочих станций и мониторинга серверов System Center Essentials 2010 на предприятии появилась единая консоль, из которой можно оперативно управлять серверами, оборудованием, программным обеспечением и ИТ-службами. Такая автоматизация рутинных процессов обеспечила рост производительности труда сотрудников ИТ-отдела Нижнетагильского завода металлических конструкций. В результате внедрения службы резервного копирования Data Protection Manager 2010 была обеспечена надежная защита информации и многократно снижены риски потери данных. Система создает надежные копии, благодаря чему можно в течение часа восстановить всю необходимую информацию.

Внедрение системы кластеризации, а также решений на базе программных продуктов System Center Essentials 2010 и Data Protection Manager 2010 обеспечили: упрощение процесса управления, увеличение эффективности управления ИТ-инфраструктурой и, как следствие, повышение отказоустойчивости ИТ-сервисов предприятия, непрерывность работы наиболее важных для работы компании сервисов.

«В настоящее время в виртуальной среде успешно внедрена система электронного документооборота. На 35% увеличилось общее число серверов, при этом количество аппаратного обеспечения благодаря выведению из эксплуатации старых серверов снизилось на 20%. В этом году мы планируем добавить в виртуальный кластер еще один хост, т.к. растущий бизнес требует предоставления новых сервисов. Также мы планируем провести дополнительное обучение системных администраторов в Учебном центре Softline для повышения эффективности использования ими решения System Center Essentials», – рассказывает Вера Козулева, начальник информационно-технического отдела НТЗМК.