«Улыбка Радуги» — динамично развивающаяся сеть, количество магазинов которой неизменно растет. С появлением филиалов и амбициозных планов развития, существующие информационные системы перестали удовлетворять возрастающим потребностям в аналитических данных, бухгалтерии требовалась единая база по всему холдингу с корректным расчетом себестоимости товара по местам хранения.

Для повышения качества системы управления руководством «Улыбки Радуги» было решено внедрить систему SAP, поскольку она помогает динамично реагировать на постоянно меняющуюся рыночную ситуацию, контролировать все стороны деятельности предприятия, оперативно выявлять «узкие места» и концентрировать усилия именно там, где они наиболее необходимы в данный момент. Решения SAP позволяют оптимизировать логистическую сеть и процесс продаж, сократить время получения данных для принятия бизнес решений и исключить дублирование операций. Кастомизацией данной системы занимался SAP-консультант.

Однако для внедрения SAP прежде необходимо создать надежную информационную инфраструктуру, гарантирующую бесперебойную работу этой высокотехнологичной системы в масштабе всех филиалов дистрибуционной сети заказчика. Партнером по реализации проекта и стала компания «Тринити», уже работавшая с «Улыбкой Радуги» по вопросам поставки систем хранения и IT-консалтинга, поэтому повода сомневаться в технической компетенции специалистов у заказчика не было. Итак, как уже отмечалось, основным требованием к системе являлась совместимость с автоматизированной системой управления бизнес-процессами предприятия SAP. Сложность проекта заключалась в том, что решение должно быть горизонтально и вертикально масштабируемым, гармонично интегрированным в ИТ-структуру предприятия и удовлетворять интересам всех подразделений, не нарушая при этом ход внутренних процессов.

Первоначально SAP-консультантом было предложено построить систему на платформе х86 и NAS. После проведения дополнительного аудита было решено, что данная система вряд ли справится с предполагаемой нагрузкой - количеством пользователей и объемом данных. Поэтому после оценки масштабируемости специалистами «Тринити» было предложено два варианта построения системы: горизонтально масштабируемая на основе Blade серверов Power 6, Power 7, SAN-инфраструктура с высокопроизводительным дисковым массивом Fibre Channel IBM DS5100, система резервного копирования на основе Tivoli Storage Manager, IBM TS 3200; вертикально масштабируемая система на основе кластерного ПО IBM PowerHA и серверов IBM p-series p560 и DS5100, Tivoli Storage Manager, IBM TS 3200. В конечном итоге рабочая группа пришла к выводу совместить эти два варианта.

Требование системы к электропитанию и охлаждению показали, что существующая серверная комната не удовлетворяет потребностям проекта. Поэтому специалистами «Тринити» была разработана система бесперебойного электропитания.

В ходе реализации проекта у заказчика появилась потребность кластеризовать еще две системы – SAP BI (Business Intelligence) и SAP PI (Process Integration) на том же аппаратном обеспечении, том же количестве вычислительных ресурсов и ресурсов ввода-вывода. Специалистами «Тринити» была переработана схема организации кластера, от статической архитектуры был сделан переход к динамической схеме распределения ресурсов между логическими разделами (виртуальными серверами) от LPAR к DLPAR (Dynamic Logical Partition).

Проект длился около года, и за это время пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. На момент начала исполнения проекта у клиента не было готово серверное помещение, поэтому было принято решение разместить комплекс в серверной компании «Тринити». Для SAP-консультантов и ИТ-специалистов «Улыбка Радуги» был организован удаленный доступ через Internet, предоставлены рабочие места с физическим доступом и высокоскоростным сетевым соединением 1 Гбит/с.

Внедрение новой инфраструктуры позволило сети розничной торговли «Улыбка Радуги» значительно повысить эффективность управления хозяйственной и финансовой деятельностью компании, а также оптимизировать внутренние бизнес-процессы компании. Ведь при правильном выборе решения, речь идет не о затратах на развитие ИT-инфраструктуры, а об инвестициях в бизнес в целом.