Создание таких центров происходит в рамках выполнения Указа Президента от 28 декабря 2010 года ¹1632 «О совершенствовании системы обеспечения экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» и распоряжения Правительства РФ от 25 августа 2008 г. ¹ 1240-р о реализации «Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер “112” на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований».

Центр обработки вызовов единой дежурно-диспетчерской службы (ЦОВ ЕДДС РУБИН) включает автоматическую систему оповещения и персонального вызова должностных лиц, центр приема и обработки обращений по происшествиям и оповещения дежурно-диспетчерских служб, а также инструменты сбора и накопления информации по муниципальному образованию. Диспетчер ЕДДС осуществляет приём поступающих от населения вызовов и классификацию их по типам происшествий. Системой автоматически определяется номер позвонившего и ведётся запись переговоров оператора. При обработке поступившего обращения о происшествии диспетчер может напрямую соединить позвонившего с какой-либо дежурно-диспетчерской службой; сам при этом отключиться и продолжить приём вызовов, или же принять участие в разговоре, организовав конференцию. В случаях, не требующих переадресации абонента на дежурно-диспетчерскую службу, диспетчер ЕДДС, приняв информацию о происшествии, сам проводит оповещение нужных дежурно-диспетчерских служб и при необходимости – администрации Можайского района.

Для облегчения работы диспетчера с абонентами – как при приёме вызовов, так и при переадресации и совершении исходящих звонков – диспетчеру ЕДДС предоставляется электронный справочник, в который занесены данные основных организаций и должностных лиц Можайского района. В работе диспетчер ЕДДС может использовать базу знаний – структурированную по темам информацию, напр. справочную информацию со ссылками на нормативные документы, инструкции по действиям в ЧС и т.д. Системой ведётся сбор статистической информации обо всех принятых вызовах, о целях обращений граждан, полной истории обработки вызовов. На основе этой информации формируются отчёты, предоставляемые заинтересованным структурам исполнительной власти.

Внедренный в ЕДДС Можайского района центр обработки вызовов является одной из компонент единого решения «Система-112 РУБИН» и в дальнейшем может наращиваться и другими его составляющими до полного соответствия Концепции.

Использование ЦОВ ЕДДС РУБИН в единой дежурно-диспетчерской службе Можайского муниципального района позволит организовать быстрое и качественное реагирование на обращения граждан в экстренных ситуациях, обеспечить координацию и контроль действий служб экстренного реагирования, снизить возможные экономические и социальные потери при ликвидации чрезвычайных происшествий и ситуаций.