Для поддержки работы запущенного РОСНАНО механизма отбора инвестиционных проектов требовалось обеспечить единое пространство для коммуникаций с заявителями и экспертами. Стартовавший весной 2010 года проект явился следующим шагом по автоматизации бизнес-процесса регистрации и рассмотрения заявок.

В рамках проекта автоматизированы процессы работы трех подразделений РОСНАНО. Построенная GMCS система объединяет личные рабочие кабинеты, расположенные на внешнем портале, с внутренними информационными системами РОСНАНО. Сегодня посредством личного кабинета на веб-портале РОСНАНО заявители могут оперативно подать заявку на финансирование своего проекта и получить шаблоны необходимых документов. При этом статус рассмотрения поданной заявки может отслеживаться заявителями самостоятельно в личном кабинете.

С внедрением новой системы эксперты, привлекаемые корпорацией, получили инструментарий для: управления своим рабочим графиком, размещения научных материалов, получения приглашений к участию в экспертизах от РОСНАНО. В свою очередь сотрудники РОСНАНО, отвечающие за организацию и проведение экспертиз, могут производить подбор экспертов, оперируя такими параметрами, как специализация, квалификация, рейтинг, занятость эксперта, а также используя контекстный поиск по размещенным материалам. Все это, а также возможность автоматического формирования документов, позволяет оптимизировать время проведения экспертизы.

Пользователями системы являются также специалисты департамента внешних коммуникаций РОСНАНО. Для решения маркетинговых задач в системе обеспечена возможность хранения различных маркетинговых материалов, заложены возможности проведения анкетирования среди заявителей, осуществления централизованных рассылок и приглашений на мероприятия. Кроме того, в системе настроены специфические бизнес-процессы, созданы оповещения, подключен специализированный интерфейс для Microsoft Outlook, настроена возможность получения необходимой отчетности. Решение, которое сейчас передается на техническую поддержку GMCS, планируется серьезно развивать. В частности, планируется использование мобильного интерфейса для Microsoft Dynamics CRM.

«Одним из результатов проекта стал перенос электронного документооборота при работе с заявителями и экспертами на уровень обмена через информационный портал. Это делает коммуникации более простыми и понятными, а самое главное – более контролируемыми. Microsoft Dynamics CRM обеспечивает централизованное хранение информации, связанной как с внутренней деятельностью корпорации, так и поступающей через личные кабинеты, – комментирует Борис Кулаков, Руководитель дирекции ИТ, РОСНАНО. – В результате внедрения в короткий срок для нужд пользователей были настроены десятки стандартных объектов системы и также созданы много новых интерфейсов. В заключении хочу подчеркнуть, что документирование разработок было также проведено на самом высоком уровне».